59  

— Что еще за «классическая схема», Ангел? — удивился В.В.

— Ну, Владим Владимыч, мне ли вам — профессиональному литератору и сценаристу — объяснять? «Человек в Нужное Время, в Нужном Месте сталкивается с Нужным ему Человеком»! Что я и СОТВОРИЛ...

КАФЕ «ОКОЛИЦА ФРЕНКЕЛЯ»

... Я встретил вас, и все былое

В отжившем сердце ожило,

Я вспомнил время золотое,

И сердцу стало так тепло... —

слышно было, как мягко и негромко пел Леша Самошников, аккомпанируя себе на гитаре.

Слышно это было из подсобного помещения кафе, заваленного ящиками и коробками с разными бутылками и продуктами для приготовления немудрящих закусок.

Тут же стоял большой обшарпанный холодильник.

На свободном кусочке пола, не более квадратного полуметра, в смертельной схватке сошлись менеджер артиста Алекса Самошникова — Гриша Гаврилиди и хозяин кафе «Околица» — Наум Френкель.

Расстояние от греческого носа Гаврилиди до несомненно еврейского шнобеля Френкеля было всего десять сантиметров.

— Гриша! — угрожающе говорил Френкель.

— Нема!!! — еще более грозно говорил Гриша.

— Гриша!!!

— Нема!..

Накал страстей зашкаливал за разумный предел.

— Гриша...

— Нема!!!

Но тут Френкель изнемог от напора Гаврилиди и сказал:

— Ну хорошо, хорошо! Пусть будет по пятьдесят марок, но за это...

— Никаких дополнительных условий! — железным голосом проговорил Гриша. — Бабки на бочку!

Френкель отвернулся от Гриши, чтобы тот не видел, как он достает деньги из кармана, и стал отсчитывать сто марок мелкими купюрами, приговаривая:

— Своим появлением на свет, Гаврилиди, ты опозорил всю греческую мифологию... На, бандит!

И Френкель отдал Гаврилиди сто марок. Пересчитывая деньги, Гриша сказал:

— Смотришь на тебя, Френкель, и думаешь — Боженька ж ты мой!!! Неужели этот еврей — потомок Спинозы, Эйнштейна и Карла Маркса?! Куда что девалось?! Как можно было так измельчать?! Ты же клиентов скоро будешь на потолок сажать! У тебя же теперь от посетителей отбоя нет. И заметь себе, Нема, именно в те дни, когда мы здесь поем свои романсы и читаем наши стихи. Ты же без нас бы по миру пошел! Ты посмотри в свой занюханный зальчик — что там творится?! На те деньги, которые мы тебе приносим, ты даже автомат по продаже сигарет сумел приобрести!

... Тут Гриша был абсолютно прав — и сигаретный автомат уже стоял во входном тамбуре кафе, да и само кафе было переполнено!

Столиков стало вдвое больше, места все заняты, стояли даже у стен...

А на одном из подоконников вальяжно развалился НИКЕМ НЕ ВИДИМЫЙ маленький Ангел с бокалом апельсинового сока, который он с удовольствием потягивал через пластмассовую трубочку...

УЛИЦА ЗАПАДНОГЕРМАНСКОГО ГОРОДКА. ВЕЧЕР

По узкой опустевшей улице неторопливо пробирается очень дорогой «мерседес».

За рулем сидит красивая усталая женщина лет тридцати. Одета она простенько — брючки, спортивная майка, кожаная курточка.

Зовут эту красивую женщину Лори Тейлор.

Рядом с Лори на пассажирском сиденье лежит запечатанная в прозрачный полиэтилен пачка порнографических журналов, на обложке которых голая Лори, в одних чулках и туфлях с неправдоподобно высокими каблуками, стоит на коленях, а сзади ее употребляет гигантский негр.

Эта запечатанная пачка журналов — Лорины авторские экземпляры.

Но сейчас Лори хочет только закурить.

Не отрывая глаз от дороги, Лори нашаривает сигаретную пачку в кюветике рукоятки переключения передач.

В пачке ни одной сигареты...

Лори комкает пустую пачку, бросает ее на стопку журналов и начинает на ходу рассматривать освещенные витрины — где бы ей купить сигареты...

И останавливает свою роскошную машину у скромненького кафе «Околица Френкеля».

Выходит из «мерседеса», переходит через тротуар и открывает дверь «Околицы». В тамбуре, рядом со входом в кафе и дверью в туалет, стоит сигаретный автомат.

Лори опускает в щель автомата пять марок, нажимает на кнопку с изображением тех сигарет, которые она курит, и пачка выпадает в специальный лоток автомата.

Она выгребает пачку из лотка и только собирается вернуться на улицу к своей машине, как вдруг из открытых дверей маленького кафе слышит...

...тихую гитару и очень приятный Лешкин голос, который поет:

... Тут не одно воспоминанье,

Тут жизнь заговорила вновь, —

  59  
×
×