79  

Легкий танк Т-80

Легкий танк Т-80 производства завода № 40


Создан а КБ ГАЗа осенью 1942 г. в результате проектирования трехместного варианта Т-70. В декабре 1942 г. танк Т-80 был принят на вооружение Красной Армии. В 1943 году завод № 40 (г.Мытищи, Московская обл.) изготовил 77 единиц.

КОНСТРУКЦИЯ И МОДИФИКАЦИИ Корпус – сварной, с увеличенной по сравнению с Т-70М толщиной броневых листов. Двухместная сварная башня с командирской башенкой. Угол возвышения спаренной установки пушки и пулемета – 65°. Более мощная силовая установка. Системы силовой установки, трансмиссия и ходовая часть – без изменений.


Легкий танк Т-80. Орудие поднято на максимальный угол возвышения


Танки Т-80 поступали в те же части, в которых состояли на вооружении Т-70, и использовались в основном в 1944 – 1945 гг. В феврале 1945 г. в 5-й гвардейской танковой бригаде, например, воевавшей на территории Венгрии, имелось два танка Т-80. Причем обе машины прибыли из ремонта.

Большой угол возвышения пушки танка Т-80 позволял вести огонь по верхним этажам зданий в уличных боях, а также по воздушным целям.


Легкий танк Т-80. Хорошо видно основное отличие от Т-70М – двухместная башня


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Т-80


БОЕВАЯ МАССА, т: 11,6.

ЭКИПАЖ, чел.: 3.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 4420, ширина – 2500, высота – 2175, клиренс – 300.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка 20К обр.1934 г. калибра 45 мм, 1 пулемет ДТ обр.1929 г. калибра 7,62 мм.

БОЕКОМПЛЕКТ: 94 выстрела, 1008 патронов.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел ТМФ. коллиматорный прицел К-8Т.

БРОНИРОВАНИЕ: лоб корпуса – 35. .45, борти корма – 25, крыша -15, днище -10…15, башня – 35.

ДВИГАТЕЛЬ: два ГАЗ-80, 6-цилиндровых, карбюраторных, рядных, жидкостного охлаждения, суммарная мощность 170 л.с. (125 кВт) при 3600 об/мин

ТРАНСМИССИЯ: двухдисковый главный фрикцион сухого трения, четырехскоростная коробка передач типа ЗИС-5, главная передача, бортовые фрикционы, бортовые передачи.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять опорных обрезиненных катков на борт, три поддерживающих катка, ведущее колесо переднего расположения со съемным зубчатым венцом (зацепление цевочное), направляющее колесо, аналогичное по устройству опорному катку; подвеска индивидуальная торсионная; в кзждой гусенице 80 траков шириной 300 мм, шаг трака 111 мм.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 47.

ЗАПАС ХОДА, км: 320

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 28, ширина рва, м – 1,8, высота стенки, м – 0,6, глубина брода, м – 0,9.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция 12РТ, переговорное устройство ТПУ-3.

Средние танки

Танк Т-26 движется на Красную площадь. 7 ноября 1939 г.

Средний танк Т-28

Танк прорыва, предназначавшийся для преодоления сильно укрепленных оборонительных полос противника. Первоначально позиционировался как "маневренный танк с большим радиусом действия для механизированных соединений". Разработан в 1931 г. в КБ №3 Всесоюзного орудийно-арсенального объединения. В 1932 г. проект доработан в ОКМО завода "Большевик". Принят на вооружение РККА 11 августа 1933 г. Серийное производство осуществлялось на заводе "Красный пути- ловец" (с 1934 г. – Кировский завод) в Ленинграде. С 1933-го по 1940 г. изготовлено 503 единицы.

КОНСТРУКЦИЯ И МОДИФИКАЦИИ

Компоновка многобашенная с двухъярусным расположением башен, Корпус и башни сварные. Сектора обстрела, из главной башни – 360', из каждой малой – 165 . Танки первых выпусков вооружались 76-мм пушкой КТ-28, имели общий прямоугольный посадочный люк в главной башне и бугельную установку кормового пулемета. С 1938 года устанавливалась 76-мм пушка Л-10, а с 1940 года – главная башня конической формы. Танки поздних выпусков оснащались зенитным пулеметом ДТ на турели П-40. В ходе серийного производства вносились изменения в двигатель, трансмиссию, ходовую часть, электрооборудование. В 1939 – 1940 годах, учитывая опыт финской войны, часть танков оборудовали броневыми экранами.

Первые танки Т-28 поступили во 2-й отдельный танковый полк Ленинградского военного округа, затем – в 1-, 3- и 4-й танковые полки. 12 декабря 1935 г. эти полки были развернуты в отдельные тяжелые танковые бригады. Бригады дислоцировались: 1-я – Белорусский военный округ (г.Смоленск). 4-я – Киевский военный округ (г.Киев), 5-я -Харьковский военный округ (г. Харьков) и 6-я имени С.М.Кирова – Ленинградский военный округ (г.Слуцк). При этом 5-я тяжелая танковая бригада имела смешанный состав, наряду с Т-28 а ней были и тяжелые танки Т-35. Приказом наркома обороны от 21 мая 1936 г. бригады выделили в Резерв Главного Командования. Они предназначались для качественного усиления стрелковых и танковых соединений при прорыве укрепленных позиций противника. В соответствии с этим велось и обучение танкистов.

  79  
×
×