262  

Из-за поворота, мотая мокрыми мордами и отбрасывая за спины пар, показались ломовые лошади. Одна подвода за другой — целый обоз. Загрохотали в ночной тишине ободья колес. Телеги были гружены тяжело — огромными плахами дров. И кони переступали медленно, упрямо влегая в хомуты, и процокивали подковами снеговую кашу на мостовой.

Возницы в мешках, накинутых углом на голову, шли подле телег; молчали, волоча по грязи кнуты, и на ухабах подпихивали плечом наваленные высоко плахи. По всему судя, шли они так издалека, шли долго.

Что-то угрюмое, сдержанное и сильное было в тяжелой, усталой поступи людей и коней, в том, как они брели сквозь темень, грязь и непогоду.

Последняя подвода с хромым мужиком возле задка, гремя ведром, прокатилась мимо. Мужик привычно протянул руку к картузу.

Чехов остановился и кивнул…

1958–1959

~~~


У реки. 2000. Акварель



Пасхальный натюрморт_. 2000. Акварель



Пасхальный натюрморт. 2000. Акварель



На трассе Северного морского пути. 2000. Масло



Зимний лес. 2000. Масло



Закат. 2000. Масло



Бабье лето. 2000. Масло



Архипелаг Каргадос-Карахос. Индийский океан. 2000. Масло



«Грачи улетели». 2000. Масло


  262  
×
×