35  

— Списки на спецпитание, — напомнила Людмила Фадеева.

— Есть. У меня. И, — Евгений перевел дыхание, — не забудьте пересчитать бытовое имущество. В накладных по питанию обязательно заполняются все графы! При встрече пассажиров улыбаемся, помогаем находить места и размещать на полках ручную кладь. Ясно?

В ответ все дружно закивали. Собственно, с последним напоминанием Евгений уже палку перегнул — и так все понятно. Не в первый раз. Но чего не сделаешь, когда хочется выглядеть идеальным перед начальством?

— Михаил Вячеславович, — закончив, Евгений с улыбкой посмотрел на Фадеева.

— Да, — тот встал, — сегодня мы с вами вместе выполняем рейс на Бангкок. На всякий случай еще раз, я — командир воздушного судна, Фадеев Михаил Вячеславович, второй пилот — Антонов Андрей Владимирович, с нами летит пилот-инструктор, Веселовский Борис Михайлович. Экипаж вам достался опытный, — он улыбнулся, — время в пути восемь с половиной часов, стоянка у нас уже есть: восемнадцатая. Телетрап. Код в кабину — девять пять семь. Запомнить как отче наш, но вслух не произносить. Все! Удачного рейса!

— Спасибо, — Евгений еще раз оглядел экипаж, — ну что, теперь мы готовы. По времени будем выезжать.

— Отлично, — Фадеев направился к двери, — через тридцать минут внизу. До встречи!

— Семина, — как только за пилотами закрылась дверь, Евгений почувствовал себя свободнее и перешел на свой привычный ласково-шутливый тон, — у тебя почему платок форменный так повязан? Горло болит?

— Нет, — Варя смутилась.

— Тогда, — улыбнулся он, — повяжи, Варенька, как по стандарту положено.

Глава 3

Даша сидела за компьютером и, как учили, просматривала в системе регистрации списки пассажиров на своем рейсе. Первый класс — полный, будут заняты все одиннадцать кресел. Она пробежала глазами фамилии пассажиров. Некоторые из них показались ей знакомыми: Воронов, например. Если она ничего не путает, министр. Слава богу, этими клиентами займутся VIP-менеджеры: встретят каждого у машины, проводят в отдельный зал, помогут зарегистрироваться и в последнюю очередь приведут на борт. У них с этим четко.

В бизнес-классе тоже не предвидится свободных мест — заняты все двадцать пять кресел. Премиальный экономический — тридцать пять человек. Полный. В туристическом — двести восемьдесят. Если не будут проданы билеты во время регистрации, значит, свободными останутся только пять кресел. На рейсе три ребенка в возрасте до двух лет: инфанты. Есть пассажир с инвалидностью, на коляске. Нужно проинформировать медицинскую службу и заранее забронировать места. Даша взглянула на часы — до начала регистрации оставалось немного времени — и открыла систему, чтобы зарезервировать кресла для клиентов с детьми и место для пассажира на коляске.

Через несколько минут Дарья закончила с резервированием и, собравшись с духом, вышла в зал — регистрация на Бангкок началась.

Гул вокруг нарастал, в общем шуме уже ничего нельзя было разобрать. Пассажиры нервно теребили документы, постоянно одергивали детей и, хотя в очереди каждому из них приходилось стоять не больше пятнадцати минут, недовольно поглядывали на сотрудников и переминались с ноги на ногу. Даша знала, что для большинства людей ожидание вылета было самым настоящим стрессом. Если говорить до конца откровенно, свою роль в развитии всеобщей аэрофобии сыграли талантливые журналисты, которые из каждой катастрофы авиалайнера делали ужасающее шоу длиной в несколько месяцев. А ведь даже в процентном отношении от общего числа пассажиров воздушных и пассажиров наземных на дорогах погибает гораздо больше людей, чем в воздухе! Но психология человека такова: стоять на земле ногами или хотя бы соприкасаться с ней колесами автомобиля — нормально; находиться высоко над землей, где у пассажира нет ни малейшего шанса повлиять на ситуацию, — нет. А научиться доверять другим людям, пусть даже стопроцентным профессионалам, пилотам, которые учились не один год перед тем, как сесть за штурвал, и проходят переподготовку каждые шесть месяцев, — очень сложно.

Стараясь приободрить пассажиров, избавить людей от предполетного страха, Дарья ходила среди клиентов, здоровалась, улыбалась и выводила из толпы семьи с маленькими детьми, чтобы зарегистрировать их без очереди. Многие автоматически улыбались в ответ, но животный страх перед полетом все равно стоял у людей в глазах. Большинство из них, как только регистрация и паспортный контроль останутся позади, отправятся снимать стресс в бары аэропорта или купят бутылку в Duty free. Даша молилась сейчас только об одном — чтобы никто из них не напился и на борт самолета все пассажиры поднялись в нормальном состоянии.

  35  
×
×