122  

Потеря работы не означает немедленную потерю медицинской страховки. Американец имеет право ее продлить, но частично за собственные деньги. 40 % выплачивает он сам, 60 % в течение полутора лет выплачивает бывший работодатель. Почему-то считается, что за это время можно снова встать на ноги и обеспечить себе и своей семье новую страховку. Жизнь в Америке готовит человека к своим превратностям. Один из основных постулатов – должны быть всегда отложены деньги на черный день в достаточном количестве, чтобы сохранить привычный уровень жизни и потребления на протяжении полугода. Однако далеко не все в США строят свою жизнь в соответствии с этими правилами.

Внутри страны все отношения между владельцем страховки, врачами и больницами формализованы до предела, компьютеризированы и работают практически автоматически. Владельца страховки забрасывают бесконечными финансовыми отчетами, по объему информации превышающими отчеты, которые он получает от докторов о собственном здоровье, но когда дело касается получения медицинской помощи за рубежом, этот автоматизм кончается. Все медицинские страховки, безусловно, охраняют здоровье их владельца в любой точке земного шара, но только при одном условии: он привезет обратно в США все необходимые бумаги для получения страховых компенсаций за ту медицинскую помощь, которая была получена за границей. Как и все страховые компании в мире, американские тоже стараются максимально увеличить прибыль и сократить компенсации, делают все, чтобы поставить под сомнение любые бумаги – счета, диагнозы, рецепты и т. д., которые привозятся из-за рубежа. Скажу честно – лично мне ни разу не удалось добиться от своей страховой компании компенсации моих расходов на лечение за рубежом, хотя я знаю и более удачливых клиентов.

Со страховыми компаниями можно торговаться. Помню, много лет назад мне прислали счет за небольшую медицинскую процедуру, в которой принимал участие врач со стороны, не сотрудничающий с моей компанией. Счет был серьезным, но прежде чем отослать чек, я решил предварительно позвонить и выразить свое неудовольствие размером счета. В результате пятнадцатиминутного разговора мне скостили более 70 % суммы при условии, что оставшиеся средства я перешлю немедленно, – что я и сделал. Я потом еще несколько раз пользовался этим методом. Страховщики не очень заинтересованы в том, чтобы долго и нудно выбивать из клиентов деньги, они чаще склоняются к получению пусть и меньшей суммы, но сразу. Более того, они не могут прервать вашу страховку до тех пор, пока вы или ваш работодатель оплачиваете ежемесячные взносы, независимо от того, выплатили ли вы свою часть расходов на собственные медицинские процедуры. Как я потом выяснил, сам факт звонка в адрес страховой компании может привести к автоматическому уменьшению счета сразу на 20–30 %. Отсюда мораль – не надо лениться.

Вылечат всех. Но потребуют денег

В США вылечат и помогут любому вне зависимости от того, есть у вас страховка или нет. Никого без медицинской помощи не оставят. Вот достаточно типичная история из личного опыта моего русского помощника в Вашингтоне. Несколько лет назад его друзья попали в Нью-Йорке в серьезную автомобильную аварию. Одна из девушек, россиянка, приехавшая в США по студенческой визе, получила очень серьезную травму головы, повлекшую за собой гематому мозга и кому. Ее доставили в ближайшую больницу. Несмотря на отсутствие у нее каких-либо документов или страховой карточки, вопреки нелепым мифам, что без документов в Америке не лечат, ее моментально приняли и в прямом смысле слова спасли жизнь, вовремя проведя необходимые длительные операции. Потом ее перевели в лучшую больницу в более дорогом районе города. После лечения и реабилитации, которая длилась два с половиной месяца, помимо бесконечных врачей и медицинского персонала ее палату начали посещать административные работники больницы. Оказалось, что в какой-то момент, когда стоимость ее операций, сестринского ухода и проведения процедур перевалила за полмиллиона долларов, администрация больницы стала беспокоиться, что никакая страховка не покроет эти расходы полностью.

Образовалось два лагеря. С одной стороны – администрация, которая предлагала девушке выписаться. С другой – доктора, без согласия которых выписать ее не могли. В Америке вообще противозаконно выписывать пациента из больницы без его (или его близких) согласия. Поэтому администрация и надеялась уговорить девушку выписаться самой. В результате та пригрозила, что подаст на больницу в суд, – и все проблемы вдруг исчезли, как в кино. Счета внезапно уменьшились и оказались оплаченными частично страховой компанией, с которой больница быстро договорилась, частично друзьями, частично медицинской программой для бедных, а девушку, невзирая на крайнюю серьезность травм и недавние мрачные прогнозы, вылечили и полностью восстановили ее здоровье. Как говорили потом многие российские врачи, которые осматривали ее уже дома, ей очень повезло, что она оказалась в больнице Нью-Йорка, а не своего родного Иркутска.

  122  
×
×