33  

Баки привезли на двух «Турах». Митяй сразу заказал себе баки под автоцистерны на базе «Туров», самые большие по объему. Несмотря на то что в этом случае при наполнении бака требовалось за раз отдавать «Великокняжеской» в четыре раза большую сумму (поскольку «Тур»-автоцистерна перевозила ажно сто восемьдесят пудов топлива в отличие от автоцистерны на базе «Бычка», которая брала только сорок пять), на круг выходило дешевле. Хотя столь крупные баки, естественно, и стоили больше. Но Митяй рассчитывал, что ему такие будут в самый раз — место у него бойкое, ездить тут должны много, а как он свою мастерскую развернет, так и еще клиентуры прибавится.

После того как баки были установлены в котлованы, на них споро смонтировали выходные и вентиляционные патрубки, после чего землекопы быстро закидали промежутки между стенками баков и котлованов землей и хорошенько ее утрамбовали. Присутствовавший при сем мастер проверил горизонтирование баков по уровню, удовлетворенно кивнул и повернулся к Митяю:

— Значит, так, хозяин, основную арматуру смонтируем завтра и завтра же зальем основание под колонку. Тебе как, под одну лить?

— А зачем больше? — удивился Митяй.

— Ну, в Москве и Питере у нас уже на некоторых заправочных станциях по две колонки ставят. Чтобы две машины одновременно заправлялись. А то, говорят, бывалоча несколько машин подъедет, а колонка одна, вот опоздавшие на другие заправки и уезжают.

Митяй задумался. Нет, покамест он не видел, чтобы у них здесь на какой заправке машине ждать приходилось. Бак у машин вместительный, верст на двести пробега хватает, часто заправляться не надобно, но ежели в Москве и Питере теперь так случается, чего бы заранее не предусмотреть? Все одно заливка основания копейки стоит. А случись вторую колонку установить — дело быстрее пойдет. Хотя… пока он ссуду, что на покупку этого оборудования взял, как минимум наполовину не погасит, расшириться ему не светит. Да и машин у них в Магнитогорске пока не столько, сколько в столицах. А копейки — тоже деньги. Но с другой стороны, у того же Панаса ныне три машины в округе, а через год эвон уже пятнадцать будет. Вот и считай…

— А давай на две. На будущее, — махнул рукой Митяй.

Мастер кивнул:

— Добре. Значит, завтра утром жди. А саму колонку в понедельник поставим, как основание подсохнет. Жить-то ты где собираешься, здесь? А то заодно и под домик можем основание залить.

Митяй помотал головой. Он был в курсе, что многие хозяева заправок сразу ставили при них себе домишки (или ночлежки, если не себе, а заправщику, в роли которого бывалоча выступал кто из более-менее взрослых детей или вообще нанятый со стороны). Но даже на самый маленький домик у Митяя денег не было, а в хибаре можно квартировать только до сильных морозов — потом на отоплении разоришься. С деревом на дрова здесь все так же туго, как и в тот год, когда их семья сюда приехала, а уголь покупать… Потому он и решил не заморачиваться. Навес будет — и ладно.

— Нет, не надо. Денег пока на то, чтобы здесь обосноваться, не хватает. В городе квартировать буду. Да и зимой, сам знаешь, движение не очень. Так что осень проработаю — и закроюсь. А уж по весне начну прикидывать, что дальше делать.

Мастер снова кивнул и, пожав новоиспеченному хозяину заправки руку, вскарабкался в кабину «Тура». Грузовик взревел и тронулся в сторону станции.

— Ну как, хозяина, все хорошо сделали? — раздался над ухом голос бригадира.

Митяй вздохнул. Землекопы все сделали нормально и более того — помогли с установкой баков в котлованы, что, согласно договору, не обязаны были делать. Так что доплатить все ж таки придется. Ну и что, что об их помощи никакого договора, даже устного, не было? Люди ж работали. Не заплатить будет не по-людски. Поэтому Митяй полез в карман и выудил из него смятую купюру:

— Вот, мужики, спасибо, что с баками помогли.

Киргиз довольно прищурился:

— Спасибо, хазяина, ежели чего надо будет — зови, пособим.


Всю ночь Митяй ворочался в своей каморке, думая о будущем и вспоминая мальчишечьи мечты. Тогда ему казалось, что верхом счастья будет стать человеком, сидящим за рулем «антанабили». А сейчас ему этого уже было мало. Он завел свое дело вовсе не потому, что собирался тупо зарабатывать на продаже топлива и обихаживании машин клиентов. Нет, он мечтал построить свою машину. Полностью свою. Не собрать, как это делалось на заводе, из «кубиков» — трех видов рам, двух типов колес, трех коробок скоростей и двух двигателей, которые потом можно укрыть тем или иным кузовом (кстати, по слухам, покупатели «Скороходов» или «Вояжей» в Питере, Москве или Киеве частенько заказывали машину вообще без кузова, предпочитая докупить оный в какой-нибудь местной каретной мастерской), нет, он мечтал построить лучший автомобиль в мире. То есть такой, в котором все будет лучшее — мотор, подвеска, тормоза, коробка передачи. И он хотел, чтобы все это было только его, его собственное… Именно для этого Митяю нужна была хорошая автомастерская. Он уже представлял себе многое из того, что нужно воплотить в металле. Но пока… пока надобно было просто зарабатывать деньги — на помещение, станки, запчасти, заказ на стороне тех деталей и отливок, которые не сможет сделать сам. Ну а потом он собирался принять участие в каком-нибудь большом автопробеге. (Их в России уже проводилось немало: Санкт-Петербург — Москва, Санкт-Петербург — Варшава, Москва — Нижний Новгород, Москва — Киев, Нижний Новгород — Казань, Казань — Магнитогорск… и некоторые уже стали ежегодными. А в последнее время ходили слухи об организации грандиозного международного автопробега Париж — Берлин — Варшава — Санкт-Петербург — Москва — Казань — Магнитогорск.) Причем не только принять участие, но еще и выиграть. Ну у него же будет самый лучший в мире автомобиль — как же он может проиграть? А ежели бы кто-нибудь, сумев как-то подслушать Митяевы мысли и узнать про его тайные мечты, попытался высмеять их, Митяй, пожалуй, на него бы и не обиделся. Пусть смеется, раз дурак. Он-то уже сумел воплотить в жизнь свою первую мечту. Так с чего бы и второй не воплотиться?

  33  
×
×