208  

И одна из таких пустот, как теперь понимала Вэри, была связана с ней самой. Вот почему ей никогда не давали взглянуть на личную выкройку: на себе, мол, не шьют. Но это уже неважно. Ведь она может видеть другие странные места Ткани. И среди прочего — выкройку своей будущей ученицы. А там наверняка будет почти то же самое, что у нее. И даже интереснее. Потому что эта девчонка уже умеет подмигивать так же незаметно, как звезда Ткачиха из-под вуали городских огней.

ЛОГ ЭПИ (ОМАР)

О Аллах, почему ты исполнил лишь ту мою просьбу, от которой нет никакой пользы!

Почему, почему другим правоверным ты даешь верных жен, послушных детей и большую прибыль — но только не тому, кто всю жизнь честно трудится в своей маленькой чайхане!

Конечно, за двадцать три года работы поднакопился кой-какой опыт. Заранее знаешь о многих гадостях, поджидающих в том месте календаря, где стоит день весеннего карнавала. Как зараженная вирусом пандора, этот день прямо-таки взрывается толпой помешанных на здоровье туристов без искин-толмачей и без всякого желания заказать что-нибудь изысканное.

Если они прилетели к тебе «на своих двоих», то так и норовят раскрыть эти двухметровые крылья для просушки как раз тогда, когда ты несешь мимо них марсианский хрусталь.

Если у них настало время сменить копыта и жабры, они обязательно бросят старые органы прямо на стол, хотя других посетителей начинает тошнить от одного только вида их перепончатых рук и вывернутых коленей.

Если они не спешат, то обязательно станут хвастать, что только на их континенте можно купить бомбилью с супер-струной, а не с каким-то банальным глюоновым ситечком. А потом еще целый час учат опытного чайханщика, сколько секунд заваривать матэ для бодрости, а сколько — для успокоения.

И после всего этого, нахамив и нагадив, они еще норовят расплатиться не сетевым переводом, а пуговицей, манжетой или каким другим обрывком собственного искина — да еще с таким кодом платежа, какого даже кривой меняла Ахмат не сможет расшифровать! Но попробуй скажи что-то против — сразу начнут орать, что платежи через Сеть небезопасны, а оставлять свои биометрики в первой попавшейся чайхане они не хотят, а носить с собой местную наличность им неудобно, ведь на их подводном континенте все давно перешли на удобные пузырьковые деньги-баблоиды, и когда ж это наконец в провинциях начнут чтить законы об уважении племенных обычаев клиента… И так далее, и так далее, на весь вечер.

А бывает и хуже, особенно в эти праздничные деньки. Карнавальные маски — они ведь не только как ингаляторы могут работать, но и наоборот, как фильтры. И всегда найдется негодник, который попробует травануть твоих ботов индийским бэтчер-баньяном, или людей заморочить похабными феромонами из Франции-Восемь. А то и вовсе подпустит верта голландского: вроде бы ничего не произошло, а все посетители вдруг улыбаются и отдают искины какому-нибудь невзрачному типу с лиловым клювом.

Хорошо хоть сын разбирается во всех этих нанодемонах, и у Шайтана всегда есть самые свежие биодетекторы. Вот только работает Шайтан по-старому грубо: как начнет распылять антиботы да щелкать ионизатором — потом неделю не отмоешься.

Ладно, опытный чайханщик и не такое видел. И знает, что на всякую злую технику найдут управу добрые люди, если объединятся. Кто идет против чайханы «Горный дух» — тот идет против всей пищевой сети Марека Лучано. Вон на прошлой неделе один ресторатор-индиец рискнул подослать в чайхану пару мух-шпионов. Так на следующий день господин Лучано отправил в его вонючую забегаловку целый рой таких ядовитых шершней, что с тех пор туда и вообще никто не заходит!

Но то, что случилось на этот раз… Зарази всю Коралловую Гору американский гриб-камнеед, выруби весь город китайская пылевая буря — и то бы не было так противно! Сегодня репутация Мусы была подмочена так, что выжав ее, можно было набрать три пиалы «Белого слона», любимого безтиинового чая всех космоболисток и генокурьеров.

А главное — такой позор на глазах родного сына! И так-то он совсем от рук отбился. Кажется, еще только вчера лежал этот розовый карапуз на подушке, специально сшитой лучшими катарскими робопауками для обряда «исем кушу». И мулла Катбей долго-долго сверялся с личным спутником, поворачивая подушку так, чтобы ноги младенца смотрели точно в сторону Мекки. А потом, стоя у изголовья, прокричал азан и имя ребенка, и повторил это трижды, во всю мощь своего горлового импланта, чтобы слышала вся Коралловая Гора.

  208  
×
×