50  

Все смотрят на меня с удивлением, по их мнению, совершенно не важно, что будет потом, важен сам факт. А вот я как раз так не считаю.

– За нами точно не пойдут, – через некоторое время отвечает Нарин. – Пока свежие, тут останутся, а как голод почувствуют, могут и дальше на одном месте ждать, а могут и домой пойти, а чтоб разбрелись, так это нужно, чтобы за кем-то пошли. Бывает, правда, очень редко, что у живого мертвеца часть разума остается, так такой и сразу может домой уйти.

– Так в чем проблема? Пусть подымаются.

Такая моя идея их шокирует.

– Если вы забыли, то напоминаю, что нас преследует Али с компанией. Успеют разбойники подняться к тому времени, как он пойдет здесь, прекрасно, получит от нас маленький привет и, возможно, решит не идти дальше в Проклятые Земли. А если Али пройдет не здесь или вообще сюда за нами не полезет, то, возможно, кто-то из этой уже не теплой компании надумает навестить свой трактир, что тоже хорошо. Или кто-нибудь из вас сомневается, что наш друг трактирщик в деле?

Никто не сомневался, но все их мировоззрение говорило, что так неправильно. Я тоже не считал это очень правильным, но местные табу в меня не были вбиты с самого детства. В общем, я настоял на своем. Тем более что я предлагал просто встать и уйти, а они остаться и делать то, чего никто не хочет делать. Правда, позже ко мне по очереди подошли Нарин и Зара, и пришлось им пообещать, что в случае их смерти все нужные ритуалы будут проведены.

Глава 34

Эледриэль. Светлая эльфийка

Вырезанный на камне знак сликовников первой заметила я. Ничего удивительного, знак ведь еще и магический. И, между прочим, очень старый знак, частично стертый временем, но действующий. Жрецов бога Слика нам только и не хватало. Сообщаю о своей находке спутникам. Гному и Заре эта новость очень не понравилась, только Ва’Дим спокойно спрашивает:

– И чем местные сликовники отличаются от других?

– А чем они могут отличаться? – спрашивает Нарин. – Эти сектанты везде одинаковые.

– Про северных варваров ты раньше, наверное, так же говорил. Расскажи мне, какие они тут, и я сам решу, отличаются или нет.

– Если коротко, то есть такой людской божок, Слик, – вместо гнома начинаю рассказывать я, – в большинстве земель его культ запрещен за то, что его жрецы практикуют человеческие жертвоприношения.

– Если бы только человеческие, – вставляет гном.

– Вот именно, раньше в жертву приносили только людей, но позже поклоняющиеся ему жрецы сочли, что представители других рас тоже «достойны» такой чести. Разумеется, что такая секта мало кому может понравиться, и в большинстве земель их преследуют, вплоть до полного истребления. И даже в странах, где на очень многое смотрят сквозь пальцы, их тоже преследуют и запрещают, ведь сликовники для своих ритуалов не рабов на рынке покупают, рабы недостойны быть принесенными в жертву их богу, а похищают будущие жертвы где получится или платят похитителям. Вот и прячутся по таким щелям, как эти Проклятые Земли.

– В награду Слик увеличивает своим последователям магические силы. В основном жрецами Слика становятся слабые и не очень умелые маги, считающие себя незаслуженно обделенными, в надежде превзойти тех, кого считают также незаслуженно одаренными силой и талантами.

– И сильно они отличаются от ваших? – спрашивает у человека гном.

– Очень сильно, у нас таких вообще нет, были когда-то похожие, но все как-то кончились.

– У эльфов, да и у гномов, тоже нет, а у людей, вот в таких местах, попадаются, – отвечаю я.

– И какую опасность они для нас представляют?

– С одной стороны, очень большую – если увидят, то обязательно попытаются захватить для своих жертвоприношений, тем более что здесь-то им нечего опасаться, но с другой – та часть Проклятых Земель, где они обосновались, должна быть неплохо очищена от особо опасных видов нечисти. Самих сликовников никогда не бывает много, даже там, где их не преследовали, они не очень-то любили делиться друг с другом той силой, которую дает в обмен на жертвы Слик. И воинов для охраны, которых они держат в подчинении, тоже много быть не может. Поэтому есть реальные шансы пройти и даже не заметить, что это были земли, на которых обосновались сектанты. Свои знаки они на всеобщее обозрение тоже редко выставляют.

Объяснила это все Ва’Диму, а сама даже не знаю, кого я больше успокаивала, его или себя. Наверное, все-таки себя, он, вон, и так спокоен, как будто мы на прогулку вышли. А зря, мне, например, закончить путешествие на алтаре кровавого божества очень не хотелось бы.

  50  
×
×