49  

За дорогу вдоль орочьих степей я голосовал совсем не по тем причинам, о которых подумали остальные. Стоимость потерянного в том бою механизма я уже давно компенсировал. А вот если я вернусь домой, то меня, с моими теперешними деньгами, могут и не отпустить дальше странствовать. Несолидное это занятие. Нет, силой, конечно, держать не станут, но загрузят таким количеством «почетных» обязанностей, что будет не до путешествий. И женить попытаются, тут даже гадать не нужно. Сам же я считаю, что рано мне еще остепеняться. Привык как-то незаметно к путешествиям. Будет потом, что внукам рассказать.

Дим. Попаданец

Как только вышли из города, так сразу выбрали дорогу, ведущую почти на северо-запад. Зачем нам раньше времени приближаться к орочьим землям, когда есть возможность относительно спокойно пройти по приграничным королевствам? Да еще и слухи ходят о банде, которая как раз где-то южнее промышляет, — то ли сами орки, то ли люди настолько безбашенные, что скрываются на их территории. Редко, но и такое случается. Но как мне рассказывали, такие банды долго не живут. Их сами орки ловят и уничтожают. Считают, что такие люди порочат их доброе имя. На полном серьезе. Ведь когда грабят сами орки, это одно, а когда люди под их видом — совсем другое. Поэтому на торговый тракт свернем, только когда упремся в Проклятые Земли, не раньше.

Планы планами, а реальность зачастую вносит свои коррективы. Как мы ни старались избежать встречи с разбойниками, а все равно на них нарвались. На повороте лесной дороги нас ждала самая что ни на есть классическая засада. Как та, которую нам с Эль в самом начале устроили бомжеподобные романтики с маленькой лесной тропинки, с которых и взять-то, кроме ослика, было нечего. Но на этот раз дорогу преграждало бревно и пятеро куда более прилично одетых и вооруженных мужиков.

— Вы находитесь на землях лесных братьев, и за проезд положено платить! — заорал один из них.

Ну вот, только лесных братьев нам и не хватало для полного набора. Простые и трактирные разбойники были, контрабандисты, не брезгующие разбоем, тоже были, черные орки были, их зеленые собратья были, сликовники были, пираты были, даже светлые эльфы — и те были (хотя нужно признать, что мы сами к ним приперлись), а лесных братьев еще не было. Хотя на прибалтийских эти совершенно не похожи — те сразу в спину стреляли, без разговоров. Причем предпочитали «воевать» (в смысле грабить) исключительно со своими, а не с теми, кого сейчас называют оккупантами. Оно и понятно, ведь у советского солдата оружие имелось. Вдруг наплюет на все приказы и применит для самообороны?

Был у меня один друг, долгое время живший в Прибалтике (даже университет там окончил). Так рассказывал, что далеко не все местные одобряют политику превращения в героев откровенных бандитов и подонков. Как пример любил приводить свою сокурсницу. Очень правильная, приличная, спокойная, тихая, чтоб голос повысила, от нее не дождешься, не говоря о мате. Но это пока при ней не произносились волшебные слова «партизаны», а еще лучше — «лесные братья». Тогда вас ждали минимум полчаса сплошного и отборнейшего мата. «Пидоры они, а не партизаны» там являлось самым приличным эпитетом. И Сталин (как же без него?), скорей всего, тоже лицо нетрадиционной сексуальной ориентации, потому что когда ловил этих так называемых партизан, то не расстреливал на месте, а всего лишь в Сибирь ссылал, да еще и после суда. А уж в современном сейме все сплошные и потомственные гомосексуалисты, раз додумались этих бандитов героями объявить.

Он сам слышал, как она на лекции крыла матом преподавателя нового варианта истории (а еще говорят, что это только Россия — страна с непредсказуемым прошлым. У всех оно такое, непредсказуемое). Вся аудитория тогда тоже слышала и слушала, причем с открытыми ртами.

Если из ее столь красочного и эмоционального рассказа убрать всю ненормативную лексику, то он сводился к следующему. Как-то на хутор, где жила ее семья, пришли эти самые лесные братья. Всем мужикам морды набили, всех женщин, включая маленьких девочек, изнасиловали, а потом еще и корову забрали. Когда же дед этой девушки попытался их пристыдить, мол, как вы можете у своих же отбирать, то они чуть всех на хуторе не вырезали. Так что было у нее моральное право рассказывать правду о бандитах, в силу современных политических мотивов объявленных героями.

Но местные лесные братья, в отличие от прибалтов, настоящие интернационалисты. Грабят не только своих, а всех подряд, невзирая на национальную и расовую принадлежность. Даже в нашем мире никто не сумел бы обвинить их в ксенофобии или отсутствии толерантности.

  49  
×
×