91  

Я проверил еще несколько дисков с верхней полки. Так же как и первый, все с фотографиями и датой. Но ди-ви-ди было гораздо больше, чем тел в подвале.

Взяв несколько с нижней полки, я обнаружил, что они расставлены по датам слева направо. И самый первый диск датирован 1962 годом.

Должно быть, он снимал своих первых жертв на восьмимиллиметровую пленку, потом использовал видеокамеру. С развитием техники перевел свои архивы на видеопленку, позднее — на ди-ви-ди. Его опыт в киноиндустрии и богатство давали знания и средства для того, чтобы улучшать качество визуальных свидетельств совершенных им преступлений. Где-то в доме находилась оборудованная по последнему слову техники маленькая студия, где он мог монтировать фильмы и переводить их в более современные форматы.

Я не пересчитал ди-ви-ди. Не хватило духа. Я уверен, что их было больше ста пятидесяти.

Задался вопросом, а где остальные тела. Оставалось только надеяться, что мне их не найти.

Я хотел сжечь этот шкаф. Полагал, что знаю, что на этих дисках: каждая женщина, живая и испуганная, потом все то, что он с ней делал, чтобы поразвлечься, и наконец убийство. Может, в кадр попадала и Виктория, наблюдающая за всем этим. По ее словам, он иногда ей разрешал. Я не думал, что кому-либо стоило смотреть на этих охваченных ужасом женщин, на унижения, которым их подвергали, и на их смерть. Не стоило смотреть даже копам, или прокурорам, или присяжным.

Они ушли, и, возможно, теперь для них это не имело значения, но я решил, что уничтожать эти ди-ви-ди неправильно. В этих безумных фильмах каждая женщина переставала быть сама собой. Ее полностью уничтожали эмоционально и духовно, и Клойс, обладая колоссальным опытом в технике и тактике ужаса, не отступал, пока не добивался своего. Ему хватало времени, чтобы лишить каждую жертву индивидуальности, всего, что отличало ее от других людей, довести до такого состояния, когда смерть представлялась облегчением. Уж кому-кому, а ему времени хватало.

Эти ди-ви-ди были вещественными доказательствами. И пока не восторжествовала справедливость, уничтожить их я не мог.

Я, конечно, понимал, что из этого следует. Чтобы ни у кого и никогда не возникло необходимости смотреть эти фильмы-улики, мне предстояло самому творить правосудие, стать судьей для всех, за исключением мальчика, как женщин, так и мужчин. Привести в исполнение семь смертных приговоров.

Подсознательно я, наверное, осознал, что к этому все придет, в тот самый момент, когда увидел трупы в подвале мавзолея. И теперь не мог притворяться, будто не знаю, что мне предстоит покарать преступников, а не просто освободить мальчика и уйти с ним. Теперь я не мог ограничиться убийствами при самозащите или для спасения ребенка.

Ноги стали ватными. Я опустился на ближайший стул.

Как всегда, в доме царила тишина. Никакие звуки не отвлекали меня от мрачных мыслей.

Чтобы избавить жертв Клойса от дальнейшего надругательства над их памятью, мне предстояло стать карателем. Чтобы не позволить другим, насмотревшись на «подвиги» Клойса, пойти по его пути, мне предстояло стать карателем. Чтобы не допустить попадания технологии управления временем в руки властей, что приведет к их окончательному разложению, мне предстояло стать карателем.

Каратели — не герои.

Я никогда не видел себя героем, но никогда и не думал, что мне уготована роль карателя.

Каратели берут на себя власть, которой не владеют. Я предполагал, что это мое право — уберечь память женщин от грязи, и я предполагал, что имею право исходить из того, что технология управления временем будет использована для целей зла, если я не выведу эти удивительные машины из строя и не убью всех, кто что-либо о них знает.

Каратели преступают социальный и священный закон. Принц Гамлет в «Гамлете» — не герой. Его миссия — восстановить истину, но при этом и покарать. Но он не может полностью поверить в первую половину своей миссии, зато с радостью входит в роль карателя.

Карателей всегда карают.

Гамлет не пережил «Гамлета». Моисей, покаравший три тысячи человек, умер, не увидев Земли обетованной.

Клойс — убийца, убивающий по дурным причинам, но он вынужден так поступать.

Каратель идет дальше. Карателю не приходится убивать по причине психического расстройства, эмоционального смятения или эгоистичного желания. Каратель принимает хладнокровное и взвешенное решение убить гораздо больше людей, чем того требует необходимость защитить себя и невинных. Даже если он убивает по благородной причине, это бунт против социального порядка и властей предержащих.

  91  
×
×