— Ты умер во второй раз, потому что судьба стремится исправлять возникающие отклонения от предначертанного. Твоя смерть в квартире Райнерда — результат свободы воли, сделанного тобой выбора. Обратив время вспять, я вмешался в уготованную тебе судьбу. Даже не пытайся понять, что я говорю. Все равно не сможешь. Знай только, что теперь… судьба не сможет вернуться на прежний путь. Своим выбором и поступками ты теперь проложил себе новый.
— Колокольчики из машины «Скорой помощи». — У Этана еще не иссякли вопросы. — Все эти игры с…?
Данни улыбается Фрику.
— Каковы правила? Как мы, ангелы, должны вести себя?
— Ангелам нельзя прибегать к прямому воздействию. Они вправе поощрять, вдохновлять, ужасать, уговаривать, советовать и влиять на события всеми средствами, если их составляющие ~ коварство, лживость, введение в заблуждение.
— Видишь, теперь ты знаешь то, что неизвестно большинству людей, — говорит Данни. — Тебе, конечно, известно, что цибет, перед тем как налить во флакончики для духов, выдавливают из анальных желез, но эта информация, пожалуй, поважнее.
Лицо мальчика освещает улыбка, которой может позавидовать его мать-супермодель. И он светится изнутри безо всякой помощи духовных советников.
— Эти люди, которые поднялись из подъездной дорожки и бросились на автомобиль… — В голосе Этана слышится недоумение.
— Образы жертв Молоха, которые я создал из воды и послал ему навстречу, чтобы испугать его, — объясняет Данни.
— Черт, а я это пропустил! — вскрикивает Фрик.
— Более того, мы, ангелы-хранители, не носим белые одежды и не переносимся с места на место так, как это показывают в фильмах. Как мы путешествуем, Фрик?
Мальчик начинает уверенно, но быстро замолкает:
— Вы путешествуете через зеркала, посредством дыма, тумана, дверей…
— Дверей в воде, лестниц из теней, дорог лунного света, — заканчивает за него Данни.
Тут же Фрик добавляет, порывшись в памяти:
— Посредством желания, и надежды, и просто ожидания.
— Хотите напоследок увидеть, что ангелы действительно могут летать?
— Круто, — говорит мальчик.
— Подожди, — останавливает Данни Этан.
— Ждать больше нечего, — отвечает Данни, который только что получил вызов и должен на него откликнуться. — В этом мире мой путь завершен.
— Друг мой, — говорит Этан.
Благодарный за эти два слова, благодарный безмерно, Данни, спасибо могуществу, обретенному им по условиям контракта, превращается в сотни золотистых бабочек, которые грациозно поднимаются в дождь и одна за другой исчезают в ночи, более невидимые для глаз смертных.
Глава 94
Когда Данни материализуется на третьем этаже Палаццо Роспо, в ответ на полученный вызов, Тайфун, качая головой от изумления, выходит из двойных дверей, за которыми находятся апартаменты Ченнинга Манхейма, в северный коридор.
— Дорогой мальчик, ты побывал в этих комнатах?
— Нет, сэр.
— Даже я не могу насладиться такой роскошью. Но, с другой стороны, я постоянно путешествую, живу в основном в отелях, а лучшие из них не могут предложить апартаменты такого уровня.
Из ночи доносится нарастающий вой сирен.
— Мистер Рисковый Янси прислал кавалерию слишком поздно, — говорит Тайфун, — но, я уверен, гостей примут с распростертыми объятьями.
Вместе они идут к главному лифту, дверцы кабины раскрываются при их приближении.
Тайфун, как всегда, учтивый, предлагает Данни войти первым.
Двери закрываются, лифт начинает спускаться.
— Великолепная работа, — говорит Тайфун. — Более того, потрясающая. Как я понимаю, ты достиг всего, на что надеялся, и даже больше.
— Гораздо больше, — признает Данни, ибо, когда они вдвоем, он должен говорить только правду.
Глаза Тайфуна весело поблескивают.
— Ты должен признать, что я скрупулезно выполнял все условия нашего соглашения, фактически допускал самое широкое их толкование.
— Я искренне признателен вам за те возможности, которые вы мне предоставили.
Тайфун отечески похлопывает Данни по плечу.
— Несколько лет, дорогой мальчик, мы думали, что потеряли тебя.
— Такого и близко не было.
— Еще как было, — заверяет его Тайфун. — Ты почти ушел от нас. Я рад, что все разрешилось наилучшим образом.
Тайфун вновь хлопает Данни по плечу, и его тело падает на пол кабины лифта, тогда как душа продолжает стоять в костюме и при галстуке, над трупом у своих ног, но ее бестелесность особенно заметна на фоне безжизненной плоти.