2
На манер московского пьянчуги-работяги по сцене косолапит местный водопроводчик князь Олада.
ОЛАДА.
- Моя маман, равно и мой папа,
- Унверститетов не кончали.
- Вода моя текла, бурля, сопя,
- Трубу нащупала упрямая стопа,
- Наш княжий дух мне пел виолончелью.
- На родине ужасных праотцов
- Я увидал своих коллег воочью.
- Зачистили мы дюжину концов;
- Таков наш брат, Москвы водопроводчик!
- От них я научился красоте
- И краткости гулаговского сленга.
- Сквозь ржавчину вода текла, рассвет
- Нас пробуждал, словно детей в пеленках.
- Теперь вставай, смири же боль в коленках!
- И будет там вода, и твердь, и Божий свет!
(Отходит в сторону.)
Как пара доберманов, на сцену выскакивает пара репортеров.
РЕПОРТЕРЫ.
- Воспитанники школ престижа,
- Больших амбиций молодежь,
- Горбатим тут средь горной стужи
- И русский слушаем скулеж.
- Такие выспренные рожи!
- Тут впрямь становишься Толстым,
- Но репортеры скачут с грыжей
- И задницу бодрят хлыстом.
(Отходят в сторону.)
Походкой светского человека, маскирующей порядочную склонность к сплетне, с тросточкой появляется Габи Нард.
НАРД.
- Один стоит под гнетом коромысла,
- Другой горазд в перестановке смысла,
- Но смешивать два этих ремесла
- Есть тьма охотников – я не из их числа.
- Свет, как всегда, сквозь сплетни волочится,
- А я, как истовый нравоучитель,
- В любом злословье, к коему влечете,
- Ищу мораль и вот живу в почете.
- Как ветеран компании известной,
- Я укрепляю стены вам известкой,
- И вот наш дом по зимам и по веснам
- Нетлен стоит и одобряет сосны.
(Отходит в сторону.)
В танце, напоминающем то вальс, то танго, на сцене появляется мадам Лиди.
ЛИДИ.
- О эти женщины Бальзака,
- Мы так тревожно хороши!
- Мы не чураемся бальзамов,
- В букетах носик наш шуршит.
- Мой муж на четверть века старше,
- Пенсионер и моралист.
- Я вижу, он с гондолы шара
- Опровергает плюрализм.
- Пенсионеркой стала в сорок,
- Но уши слышат каждый лист,
- Процеживают слухов ворох,
- В которых смысл событий слит.
(Отходит в сторону.)
Неотразимой мэрилин-монровской походкой появляется наша главная героиня Наталья Ардальоновна Светлякова, т.и.к. Какаша. Читает с грустью.
КАКАША.
- Была я там, где каждый хам хамит,
- Где на пол падают вонючие галоши,
- Там океан, витийствуя, шумит
- И с тяжким грохотом подходит к изголовью.
- Волна и ветер так творят разбой,
- Что паруса все вспучились на флоте,
- Хрипит подсунутый к губам гобой,
- А мне все помнится игра на флейте.
- Прощай, мой принц, грусти иль не грусти,
- Какаша я, а вовсе не Елена,
- Ты побросай лишь камешки в горсти
- И посмотри во глубь воды зеленой.
- Быть может, там увидишь свалки битв,
- И медный схлёст близ мифа, возле Трои.
- Что делать мне, раз в доме нету бритв?
- Бежать и спрятаться в нью-гемпширском Тироле?
(Отходит в сторону.)
И наконец, походкой отпетого московского «брателло», что пребывает в резком контрасте с неглупой физиономией, появляется наш главный герой Слава Горелик.
ГОРЕЛИК.
- Мой дедушка отменных правил
- Марксизму ум свой посвящал,
- А внук в ответ смотался в Ревель,
- Вернулся с ненавистью к ЩА.
- Зверек трехглавый, хвостик гадкий,
- Ползет, как тать, скулит шакал.
- От ЩА ль удрали без оглядки
- Стравинский, Бунин и Шагал?
- Красотки все рванули в бегство,
- Одна из них – моя жена.
- К чужому подалася брегу,
- Щавотиной обожжена.
- Я стал большим капиталистом
- И все ж, как зэк, люблю лапшу.
- Услышу ль я твое монисто?
- Умру ль иль в звоне попляшу?
- Ей двадцать три, а мне уж тридцать,
- Но впереди большой роман.
- Три пьесы в нем, пиры, и тризны,
- И разной прозы бахрома.
(Отходит в сторону.)
Вслед за тем все герои возвращаются к центру, берутся за руки и раскланиваются перед началом действа.
2