2  

На манер московского пьянчуги-работяги по сцене косолапит местный водопроводчик князь Олада.

ОЛАДА.

  • Моя маман, равно и мой папа,
  • Унверститетов не кончали.
  • Вода моя текла, бурля, сопя,
  • Трубу нащупала упрямая стопа,
  • Наш княжий дух мне пел виолончелью.
  • На родине ужасных праотцов
  • Я увидал своих коллег воочью.
  • Зачистили мы дюжину концов;
  • Таков наш брат, Москвы водопроводчик!
  • От них я научился красоте
  • И краткости гулаговского сленга.
  • Сквозь ржавчину вода текла, рассвет
  • Нас пробуждал, словно детей в пеленках.
  • Теперь вставай, смири же боль в коленках!
  • И будет там вода, и твердь, и Божий свет!

(Отходит в сторону.)

Как пара доберманов, на сцену выскакивает пара репортеров.

РЕПОРТЕРЫ.

  • Воспитанники школ престижа,
  • Больших амбиций молодежь,
  • Горбатим тут средь горной стужи
  • И русский слушаем скулеж.
  • Такие выспренные рожи!
  • Тут впрямь становишься Толстым,
  • Но репортеры скачут с грыжей
  • И задницу бодрят хлыстом.

(Отходят в сторону.)

Походкой светского человека, маскирующей порядочную склонность к сплетне, с тросточкой появляется Габи Нард.

НАРД.

  • Один стоит под гнетом коромысла,
  • Другой горазд в перестановке смысла,
  • Но смешивать два этих ремесла
  • Есть тьма охотников – я не из их числа.
  • Свет, как всегда, сквозь сплетни волочится,
  • А я, как истовый нравоучитель,
  • В любом злословье, к коему влечете,
  • Ищу мораль и вот живу в почете.
  • Как ветеран компании известной,
  • Я укрепляю стены вам известкой,
  • И вот наш дом по зимам и по веснам
  • Нетлен стоит и одобряет сосны.

(Отходит в сторону.)

В танце, напоминающем то вальс, то танго, на сцене появляется мадам Лиди.

ЛИДИ.

  • О эти женщины Бальзака,
  • Мы так тревожно хороши!
  • Мы не чураемся бальзамов,
  • В букетах носик наш шуршит.
  • Мой муж на четверть века старше,
  • Пенсионер и моралист.
  • Я вижу, он с гондолы шара
  • Опровергает плюрализм.
  • Пенсионеркой стала в сорок,
  • Но уши слышат каждый лист,
  • Процеживают слухов ворох,
  • В которых смысл событий слит.

(Отходит в сторону.)

Неотразимой мэрилин-монровской походкой появляется наша главная героиня Наталья Ардальоновна Светлякова, т.и.к. Какаша. Читает с грустью.

КАКАША.

  • Была я там, где каждый хам хамит,
  • Где на пол падают вонючие галоши,
  • Там океан, витийствуя, шумит
  • И с тяжким грохотом подходит к изголовью.
  • Волна и ветер так творят разбой,
  • Что паруса все вспучились на флоте,
  • Хрипит подсунутый к губам гобой,
  • А мне все помнится игра на флейте.
  • Прощай, мой принц, грусти иль не грусти,
  • Какаша я, а вовсе не Елена,
  • Ты побросай лишь камешки в горсти
  • И посмотри во глубь воды зеленой.
  • Быть может, там увидишь свалки битв,
  • И медный схлёст близ мифа, возле Трои.
  • Что делать мне, раз в доме нету бритв?
  • Бежать и спрятаться в нью-гемпширском Тироле?

(Отходит в сторону.)

И наконец, походкой отпетого московского «брателло», что пребывает в резком контрасте с неглупой физиономией, появляется наш главный герой Слава Горелик.

ГОРЕЛИК.

  • Мой дедушка отменных правил
  • Марксизму ум свой посвящал,
  • А внук в ответ смотался в Ревель,
  • Вернулся с ненавистью к ЩА.
  • Зверек трехглавый, хвостик гадкий,
  • Ползет, как тать, скулит шакал.
  • От ЩА ль удрали без оглядки
  • Стравинский, Бунин и Шагал?
  • Красотки все рванули в бегство,
  • Одна из них – моя жена.
  • К чужому подалася брегу,
  • Щавотиной обожжена.
  • Я стал большим капиталистом
  • И все ж, как зэк, люблю лапшу.
  • Услышу ль я твое монисто?
  • Умру ль иль в звоне попляшу?
  • Ей двадцать три, а мне уж тридцать,
  • Но впереди большой роман.
  • Три пьесы в нем, пиры, и тризны,
  • И разной прозы бахрома.

(Отходит в сторону.)

Вслед за тем все герои возвращаются к центру, берутся за руки и раскланиваются перед началом действа.

  2  
×
×