25  

ВОРОНЦОФФ

(накачивается яростью). Откуда ты это все знаешь, нувориш? Что будет, чего не будет, что останется, чего не останется? В каком марксизме ты это прочел? Приезжают всезнайки, отученные от Бога, и начинают нам лекции читать на краю могилы. И девушка это не ваша проходит в шинели, а наша, наша! Пусть вы превратили ее в проститутку, но она наша! Стреляй!

Два выстрела звучат одновременно. Воронцофф падает. Горелик, пошатнувшись, остается на ногах. К барьеру прыгает Олада.

Одновременно просвистывают в воздухе два ножа. На этот раз падают оба дуэлянта.

И на рощу падает мрак. Ярко освещается сцена бала. Все общество танцует свинг. Какаша выкаблучивает вокруг крутящегося в кресле-каталке Фамуса. К ней подтанцовывает Лиди.

ЛИДИ

А это правда, душка, что вы одновременно и графиня, и княгиня?

КАКАША

(словно подкошенная, падает на пол). Он убит! Вы слышали выстрелы?

ЛИДИ

Я слышала не только выстрелы, но и свист ножей.

КАКАША

Мой жених убит! И мои мужья убиты! Они все трое убиты!

Затемняется сцена бала с агонизирующей в центре Какашей. Узенький луч света начинает бродить по роще, где лежат три недвижных тела.

ВОРОНЦОФФ

Я убит.

ОЛАДА

Я тоже.

ГОРЕЛИК

Про себя пока не знаю.

ОЛАДА

Славка, у тебя зажигалка еще работает? Подожги одну березку и давайте уходить с молитвой.

ВСЕ ТРОЕ

(поют). Господи, прости и помилуй! Во имя Отца и Сына и Духа Святого прими и со святыми упокой, если можешь.

Все трое неподвижны. Над ними, как свеча, потрескивает в огне березка.

Снова ярко освещается сцена бала. Вся группа персонажей и гостей, кроме Какаши, неподвижно лежащей на сцене, словно подстреленная чайка, повернулась лицами в сторону снежной горы. Там происходит нечто трудноописуемое – какой-то комок пульсирующей разноцветной энергии стремительно движется вниз.

МИМИ

Боже мой, кто это?!

ФЭЙМОС

Разве вы не узнаете? Это движется к нам, это стремительно спускается к нам с горы не кто иной, как Бенни Манделл! Настоящий Бенни Манделл, а не тот, что здесь был, не Лжебенни. Тому, Славке Горелику, казалось, что это все он сам тут у нас закрутил или какой-нибудь его автор из «Третьей волны», но нитки были в руках у настоящего Бенни!

  • Того, другого, больше нет,
  • Но настоящий прибыл к ночи,
  • Могуч, как древний большевик,
  • И, как священник, непорочен!

СОФИ.

  • Как он несется! Не пылит!
  • Сверкают кубики и ромбы!
  • Техничен, как Жан-Клод Килли,
  • Непредсказуем, словно Томба!

МИМИ.

  • Теперь я вижу, это демон,
  • Перед которым ниц пади!
  • Он не мужчина и не дама,
  • Он супермен и господин!

НАРД.

  • Он пресечет дурные толки,
  • Дурное слово пресечет.
  • Проверит памяти шкатулки,
  • Введет моральный пересчет!

ЛИДИ.

  • О настоящий Бенни Менделл.
  • Мой брат, ты жизни режиссер!
  • Надеюсь, припасешь ты крендель
  • Для страстных рыженьких сестер?

МАММ.

  • Готов работать при обмене,
  • В законном браке результат
  • Предъявлен будет брату Бенни
  • В законный срок и без затрат.

КАКАША

(с трудом приподнимается с пола и остается на коленях).

  • Простите, Библия и Тора.
  • Прости, мой Бенни, стажа нет!
  • Я выпала из партитуры
  • И не вписалась я в сюжет.

РЕПОРТЕРЫ.

  • Здесь назревает, без сомненья,
  • Сюрприз для этих горемык:
  • Как плод классического семени,
  • Немейшая из сцен немых.

Тем временем наша массовка, как живая, так и искусственная, приветствует криками и взмахами рук приближающегося Настоящего Бенни Манделла, НБМ. И вот он является, огромный, почти парообразный, переливающийся всеми цветами спектра и за спектром, своего рода индюк, но ногами сродни медведю. Из него исходит какая-то музыка барокко, густая басовитая виола, и под нее же он как бы танцует или, вернее, выступает самовлюбленным гоголем. И напевает! Бар-там-баб-онди-онди-бра. Длинным хлыстиком он ненавязчиво, но не оставляя никаких других шансов, организовывает персонажей в немую сцену.

КАКАША

Почему обязательно так? Ведь это уже давно стало клише.

  25  
×
×