86  

БУРКАЛЛО

Какого черта? Еще обнимаешься?

КИСТОЧКИН

Чудак! Обижен, что ли?

БУРКАЛЛО

Состряпали заметку, ничего себе. Сколько ты мне в дружбе распинался, и картина моя у тебя висит…

КИСТОЧКИН

Я не кривил душой. Ты – гениальный художник.

БУРКАЛЛО

Какого же хрена ты пишешь?

КИСТОЧКИН

Ты неисправимый чудак. Не все ли тебе равно – похвалил я тебя или поругал? Главное – реклама. Многие великие так начинали.

БУРКАЛЛО

(простодушно). Правда?

КИСТОЧКИН

И потом, посвященные поняли все.

БУРКАЛЛО

А непосвященные?

КИСТОЧКИН

У них еще нос не дорос соваться в такие дела. Тебя будут любить все, для кого ты пишешь…

БУРКАЛЛО

Я для всех пишу.

КИСТОЧКИН

Вечный спор. Без поллитры тут не разберешься.

БУРКАЛЛО

(оживляясь). Вот это правильно.

КИСТОЧКИН

Давай завтра, дружище. Идет?

БУРКАЛЛО

Почему не сегодня?

КИСТОЧКИН

Сегодня у меня… (что-то шепчет на ухо Буркалло, тот трясется в немом смехе, он, видно, очень любит Кисточкина.) Кстати, старик, твоя студия сегодня вечером свободна? (Громко.) Понимаешь, мне надо продиктовать стенографистке статью. Дай ключ!

БУРКАЛЛО

(смеется). Хорошая, наверно, будет статья. (Вынимает ключ и передает его Кисточкину.) До завтра. Эй, пираты пера, пока! (Уходит.)

КИСТОЧКИН

(выходит на просцениум, Треугольникову). Понял, как надо работать с людьми?

ТРЕУГОЛЬНИКОВ

Это нереальный мир.

КИСТОЧКИН

Реальный. Реальный.

ТРЕУГОЛЬНИКОВ

И редакции такой не существует. Ты ее выдумал.

КИСТОЧКИН

Сам ты все выдумываешь, пентюх.

ТРЕУГОЛЬНИКОВ

Во всяком случае, от меня-то ты получишь, от имени моих друзей и от имени нашей прошлой дружбы, а Светлану я у тебя отберу.

КИСТОЧКИН

Бодливой корове бог рог не дает. (Возвращается в редакцию.)

СЕРЕЖА

(встает). Это свинство!

КИСТОЧКИН

Готовы материалы по конкретной проблематике?

СЕРЕЖА

Готовы, вот они! (Бухает на стол одну пухлую папку за другой.) Свинство! Свинство! Свинство!

КИСТОЧКИН

Прекрасно. Вот что, Сережа, я тебе скажу. Слушай внимательно. Каждый может быть индивидуалистом – я не тебя имею в виду, а вообще, но существует мораль. Мораль – опора любого общества, нашего тем более. Преступив законы морали, ты становишься изгоем. Ты скажешь, что мораль – растяжимое понятие, я знаю, что ты скажешь, я знаю весь ваш выпуск, но я тебе на это отвечу – мораль незыблема! Понял?

БУФЕТЧИЦА

(по телефону). Парамошкин? Здорово, Парамошкин! Это я. Ты к Жукову присмотрись, Парамошкин. Чего-о? Смотри, Парамошкин, сигнализировать буду. Покедова!

СЕРЕЖА

(Кисточкину, растерянно). Я не понимаю, о чем вы говорите. При чем тут мораль? Кажется, я не давал…

КИСТОЧКИН

Сережа, я не собираюсь переводить разговор на официальные рельсы, и напрасно ты переходишь на «вы». К черту субординацию, я хочу напомнить тебе о морали, вот и все. Я ведь говорю не о тебе, а вообще. Когда ты отбрасываешь моральные устои, топчешь их грязными ногами, общество, которое исповедует эту мораль, вряд ли тебе это простит. (Разглагольствуя, он ходит по комнате.) В первый раз оно может по-дружески сказать тебе (подходит к Сереже, кладет ему руку на плечо): брось студенческие замашки и становись под знамя морали. Ты меня понял?

СЕРЕЖА

(хмуро). Допустим, понял. Дошло.

КИСТОЧКИН

Ну, вот и прекрасно. А теперь, вот у меня есть два рубля. У кого больше?

АЛИК

Рубль пятьдесят.

ВИТАЛИК

Восемьдесят копеек.

СЕРЕЖА

(после секунды молчания). Рубль.

КИСТОЧКИН

Итого – пять тридцать. Передаем все Сереже, и Сережа, наш верный товарищ, идет…


АЛИК

ВИТАЛИК

КИСТОЧКИН

(вместе). Молча, спокойно, без разговоров, во славу и во имя за коньяком и лимоном.


Сережа берет деньги и, подчиняясь правилам игры, молча, спокойно, без разговоров выходит на просцениум к буфету.

КИСТОЧКИН

(легко проносясь по помещению). Чудак этот наш Сережа, правда, ребята?

  86  
×
×