193  

Наконец мы распались, и тут запахло дерьмом. Я уткнулся носом в валявшийся на полу ее свитер. Запах духов, кажется «Баленсиаги», вытеснил вонь. Когда я поднял голову, Наташа уже выходила из ванной. Подобрала трусишки, штаны, потянула из-под меня свой свитер, быстро оделась. Сказала со странной официальностью:

– Этого, будьте любезны, не описывайте.

Я умолчал о том, что это уже описано, и она с достоинством удалилась.

Вскоре и я был в порядке, как будто и не заголялся, как будто все это время просто сидел в своем старом кардигане, старой жопой в старом кресле за старым столом, на котором не осталось никаких следов от описанных прегрешений, кроме все того же Прозрачного, на этот раз в виде переливающейся виноградины.

Снизу доносилась песенка. Кажется, был уже готов первый куплет.

  • Не used to live near Place des Invalides,
  • Though he always was valid.
  • He wasn’t as exotic as Mr. Dali,
  • And in his morals he was solid.

Я сам когда-то жил возле площади Инвалидов, это было лет двадцать назад, одна студенточка по имени Кимберли повадилась «заходить с мороза». Наташке было тогда семь лет возле Нарвских ворот, и она, конечно, не могла знать об этом.

Часть Х

Весна в конце века

дневник сочинителя

I

  • Холодная весна. Ликующий щенок.
  • Щегол поет в кустах, как скрипка Страдивари.
  • Свистим и мы свой блюз, не раздувая щек,
  • Лишь для самих себя, Армстронга староверы.
  • Кончается наш век. Как дальний джамбо-джет,
  • Он прибывает в порт, свистя четверкой сопел.
  • Что загрустил, народ? Иль кончилась уже
  • Дерзейшая из всех двухиксовых утопий?
  • Печаль ползет, как смог, в комфортные дома.
  • Осталась только дробь, потрачены все восемь.
  • Исчерпан Голливуд, Чайковский и Дюма.
  • Ну а щенки визжат от счастья первых весен.

* * *

  • Весна. Вирджиния. Колючками шурша,
  • Бесстыжий лес осин затеивает вальсы.
  • Поверит ли пропащая душа,
  • Что можно жить без музыки Вивальди?
  • Зеленый грузовик рассады приволок,
  • А ветер гнул кусты в предательстве раскосом.
  • Заснувший в темноте под свист небесных склок,
  • Поселок поутру украсился нарциссом.
  • Как короток твой век, нарцисс-самовлюблен!
  • Слетает лепесток в апофеозе бури.
  • Успеешь ли сказать о чувстве, воспален?
  • О гибели сказать уже не хватит дури.

Кино XX

  • Стенли Кубрик усоп.
  • Завершилась его Одиссея.
  • Полегли паруса,
  • Призрак Трои осел одесную.
  • Остается лишь Рим,
  • Говорил в Цедеэле Феллини.
  • Опрокинул свой ром
  • И добавил: кончайте филонить!
  • Я хочу поглядеть,
  • Что скрывается под паранджою,
  • Где царица, где блядь,
  • Хохотал, уходя, Параджанов.
  • В детстве голод, война,
  • Полкило почерневшей морковки.
  • В чем твой подвиг, Иван,
  • Вопрошал свое время Тарковский.
  • Оборвав якоря,
  • Этот мир, как киношка, померкнет.
  • В дюнах Фаро, среди коряг
  • Важно бродит оставшийся Бергман.

II

  • Жимолости жженье
  • Слышишь и видишь сбоку.
  • Запахи возрожденья
  • Водят твою собаку.
  • Этой весной несмелой
  • Громы идут с Балкана.
  • В небе, промытом с мылом,
  • Словно штандарт над полками,
  • Тянется облако НАТО.
  • О, генеральское сердце,
  • Ты ли читаешь там ноты
  • Бешеного концерта?
  • Точность бомбометанья
  • Зависит от близости тучи.
  • Косовских баб метанья
  • В гайдучьей хватке паучьей
  • Ставят вопрос философский
  • О сущности человека.
  • Так со времен Софокла
  • Ты морщишь усталое веко.

Под оркестр

  • Тянутся косовары
  • Лентою за кордон.
  • Флейточка крысолова,
  • Адский аккордеон,
  • Сербской стрельбы перкаши,
  • НАТО гремящая медь.
  • Где вы, райские кущи?
  • Выведи, Магомед!
  • Март предпоследнего года.
  • Боже, Владыка Небес,
  • Дай нам плохую погоду,
  • Маются ВВС.
  • Март предпоследнего года
  • Век упустить не горазд.
  • Так развлекаются гады,
  • Рыская в мокрых горах.

* * *

  • В те дни, когда на поле Косова
  • Сошлись опять три мрачных царства,
  • Вооруженные колоссы,
  • Титаны мощи и коварства,
  • Он все трусил вокруг и около
  • Цветущих вишен, гиацинтов,
  • И отдаленной битвы рокоты
  • Терялись в радуге и стыни.

Статистика боев

  • На фоне зарева Белграда
  • Сообщить командованью рад,
  • Что тени длинные Эль-Греко
  • Проходят ночью сквозь Белград.
  • Дома горят, убитых мало.
  • Число избранников судьбы
  • Сошло до минимума в залу,
  • Где ждут подсчета, как столбы.
  • По Косово гайдук гуляет.
  • Ничто не сдержит гайдука,
  • Лишь пляшут цели над углями
  • В прицеле верного АК.
  • Дома горят, убитых много,
  • Но максимум еще далек.
  • Дружины Гога и Магога
  • Раздуют славный уголек!
  • Албанка, жертва геноцида,
  • Прольет невинную слезу,
  • Но кто, чернее антрацита,
  • Торит позорную стезю?
  • Гайдук, нажратый водки с салом,
  • АВАКС с командой «Гоу-ахэд»
  • Или укрытый под вокзалом
  • Голубоглазый муджахед?

Из-за туч

  • Он подлетает, Чарли Браво!
  • Над ним, как мать, летит АВАКС.
  • Сквозь тучи виден берег рваный
  • И деревень дремучий воск.
  • Вот он взмывает по спирали,
  • Уходит свечкою в зенит.
  • Искус воздушного пирата,
  • Как саранча, вокруг звенит.
  • Он целит в красных злые танки,
  • В посланников белградских бонз,
  • Но попадает не в подонков —
  • В албанцев, страждущих обоз.

III

Первомай-99

  • По Горькой улице – что слаще? —
  • Нести вождя зловещий облик,
  • Как в дни, когда народ палачил,
  • А вместо денег брали воблой.
  • Трубит трубач в свою полуду
  • Мотив космического марша.
  • Сын стукача, привыкший к блуду,
  • Нацизм внедряет в букву Маркса.
  • Вернулись старые повадки.
  • «Всех богачей низринем ниц мы!»
  • Как алкоголик жаждет водки,
  • Россия тянется к коммунизму.

Нацбол

  • В предместье тихого Денвера,
  • Забыв про прежний вшивый шик,
  • Живет на пенсии велфера
  • Национальный большевик.
  • Утратив киевскую мову
  • И не запомнив сотни слов
  • Английского, он внемлет зовам
  • Лесных пичуг и воплям сов.
  • Но по ночам в кустах иврита
  • Грозят Астарта и Ваал,
  • В словесный бой сквозь желчь иприта
  • России катит мутный вал.

Стёб

  • Новое поколение, скажем о нем особо,
  • В химической липкой лени взрастило культуру стёба.
  • Молодость отдана стёбу, как медицине Живаго.
  • Критик, корова-зебу, смотрит поверх жеванья.
  • Дугин корит Савенко за атлантизма пороки.
  • В рифме стоят советской лагерные бараки.
  • Вспомним мы папу-начлага, дух неплохой эпохи.
  • Братья, Анпилов, Анчалов, где ваши шашки, папахи?
  • Хлеба запасы иссякли, нет в магазинах лимонов,
  • Пиво вернулось в ссаки – вот чего хочет Лимонов.
  • Хочет он взять Манхэттен, старую квартиру,
  • Даму в клубке мохера сделать звездой ОВИРа.
  • Негров поднять восстанье против условий тяжких.
  • Крутоголовые, встаньте! Сшить себе джинс в обтяжку.

Былинное

  • Опять палит по прежней цели команда думских хитрачей,
  • а неуклюжий батька Ельцин в Кремле пугает сонм сычей.
  • Не лучший Муромец поднялся спасти, спасти народ средь мутных вод.
  • Как все, дитя блажной подлянки, один из красных воевод.
  • Не часто «солнце Александра» здесь через тучи просквозит
  • среди событий календарных российской пакостной возни.
  • Измучен Ельцин, как в обкоме: ни в отпуск умотать на Крит,
  • ни обратиться в синий камень, ни опуститься в древний крипт.

Ностальгия

  • Как Ниццы гость, как Сочи житель,
  • Вблизи пенящихся борозд
  • Проходит старый сочинитель
  • В кожанке «классик-бомбовоз».
  • Вздыхает старый сочинитель,
  • Он вспоминает свой дебют,
  • Варшаву, огоньки, Сочельник,
  • Журнальной критики дебош.
  • Над атлантическим курортом
  • Летит патрульный пеликан.
  • Солдат болотистые роты
  • Идут под гулкий геликон.
  • Недаром отвечает болью
  • Воспоминаний балаган:
  • Ушедших лиц, пожалуй, больше,
  • Чем этот бравый батальон.

Чужак

  • Бродит Стас Ваксино, забуревший классик.
  • В мире нет вакансий для таких колоссов.
  • За окном халява, потная тусовка,
  • У дверей легавый, блядь в своей спецовке.
  • Гангстер комсомольский, паразит гэбэшный,
  • Лапы в страшных кольцах, камушки-орешки.
  • Патриоты ражие, либерал – замызган.
  • Общество куражится в позах модернизма.
  • Родина! Старушки! Бабушки и тети!
  • Стас, ты здесь нерусский, неавторитетен.

Перу Дальгорду

  • Копенгаген. Издательство «Гюльдендаль».
  • Направляюсь за авансом по следам Кьеркегора.
  • Все здесь мило душе: позолота, эмаль,
  • По которым порою грущу, словно грек по простору.
  • Есть соблазн поселиться среди малого языка,
  • Средь аптекарей и ювелиров усатых,
  • Отказаться от выгод татарского ясака,
  • Шепелявого, с треском коры, говорка бесноватых.
  • Получив гонорар, на канал выходил Кьеркегор.
  • Он телесную немощь свою весьма гордо наследовал.
  • Заходил в кабачок, сам себе бормотал под кагор:
  • «Бомба, чу, взорвалась, и пожарище следует».
  • Королевство датчан, социально-задумчивый рай.
  • Вьют грачи вдоль Ютландии вечные гнезда.
  • Если скажут народу сему: «Свой удел выбирай!» —
  • Он нашьет на свои пиджаки те же желтые звезды.

IV

  • О ней мечтал он наяву
  • Со школьной парты.
  • Глазища круглые совы
  • У Клеопатры.
  • Вставай, взлетай к нам из глубин,
  • Яви нам грезу!
  • Просил в просторах голубых
  • Плывущий Цезарь.
  • Гони змею, молил школяр,
  • Беги из ванны!
  • Но слышны скрипы корабля
  • Октавиана.
  • Весь смысл змеи, как ни моли,
  • В укусе спрятан.
  • Об этом знают муравьи
  • И кесарята.
  • Изиды вечная звезда
  • Горит над школой.
  • Гудят в округе поезда
  • Трубой Эола.

Город мудрецов

  • В сумерках снег освещает усы и плащи,
  • Два охотника-хищника вместе идут, Ортега и Гассет.
  • В ягдташе у них заяц несчастный предсмертно пищит.
  • Бог приходит на помощь к нему и предсмертие гасит.
  • Освещает дома отражением снега каток.
  • Дети свищут вокруг, отвязав притяжения грузик.
  • Вместе с ними скользит городской полицейский Платон,
  • Да откалывают фортеля
  • Школьные учителя
  • Даррида и Маркузе.
  • В кабачке запашок – описать не могу!
  • Приготовлен для вечера вкусный соус.
  • Обещал усладить нас бразильским рагу
  • Кулинар по фамилии Леви-Страус.
  • Аквавит принесут, и духовно мы с ним воспарим.
  • Под зайчатину с перцем воспарим мы телесно.
  • Старый Кант запоет ни о чем, словно в доме Пурим,
  • И запляшут вокруг огонька молодые кантессы.

Миф и быль

  • Телесный ствол, сказал Бердяев,
  • Ты не отринешь поспеша:
  • Ведь среди жил его бордовых
  • В нем вояжирует душа.
  • Творя загадку без отгадки,
  • Она ушла из мифа в быль,
  • Ест с нами пудинг кисло-сладкий,
  • И шашлыка кошмарец плотский,
  • И в сале сваренные клецки
  • И валится в автомобиль.
  • Поэт и рыцарь, строгий Данте
  • Спустился в прорву, не дыша,
  • И встретил плоти мастодонтов,
  • В которых страждала душа.
  • Спасутся все, сказал Спаситель.
  • Но кто ответит за немых,
  • Преступных, не прошедших сито,
  • Оставшихся для вечных мук?

Из «Ожога»

  • Оттепель, март, шестьдесят третий.
  • Сборище гадов за стенкой Кремля.
  • Там, где гуляли опричников плети,
  • Ныне хрущевские речи гремят.
  • Всех в порошок! Распаляется боров.
  • Мы вам устроим второй Будапешт!
  • В хрюканье, в визге заходится свора
  • Русских избранников, подлых невежд.
  • Вот мы выходим: четыре Андрея,
  • Пятеро Васек, бредем из Кремля.
  • Видим: несется дружина, дурея,
  • С дикими криками: «Взять ее, бля!»
  • Сворой загнали беглицу-цыганку.
  • Грязь по колено. Машины гудят.
  • Ржут прототипы подонков цековских
  • С партобилетами на грудях.

Сезон 67-го

  • Мой Крым, плебейские гнездовья!
  • Шкафы, чуланы – все внаём,
  • Но по ночам пророчат совы,
  • Что приближается самум.
  • Иду от Маши, даль светлеет.
  • Гора – как Феникс над золой.
  • Там в складке каменной алеет
  • Шиповника розарий злой.
  • Скалы прибрежной дикий камень
  • Набычился, как царь-бизон.
  • Вдруг пролетело скрипок пламя,
  • Как будто выдохнул Визе.
  • С утра мещанство варит яйца,
  • Но возникает смел, усат
  • В потоке бурных вариаций
  • Неисправимый Сарасат!

V

Толстой

  • Витают сонмы произволов
  • Над поприщем угарных войн.
  • На бал в поместье Радзивиллов
  • Плывет блистательный конвой.
  • Спешит Сперанский обустроить
  • Гуманнейший абсолютизм.
  • Плывут полки, за роем рои,
  • Как будто в бездну мы летим.
  • Елена выпьет яд кураре,
  • Шепнет: мон шер, прости, спешу.
  • Отрезанной ноге Курагин
  • Промолвит: больше не спляшу.
  • Василий-князь повяжет галстук
  • И вдруг поймет: для светских врак
  • Один лишь дурачок остался
  • Да новая звезда на фрак.
  • . . .
  • Терзает пневмония старца,
  • В бреду он видит строк развал.
  • Хаджи-Мурат, герой татарский, —
  • Его последний произвол.

VI

«Бродячая собака»

  • Серебряный поток, обилие луны.
  • Печаль всегда светла. Уныния агентам
  • Тут протрубят «О нет!», как в Африке слоны
  • Трубят, зайдя по грудь в живительный аргентум.
  • Из всех собак одну облюбовал народ,
  • Поэт и журналист, комедиантов племя.
  • Пускай жандарм ворчит: «Уродливый нарост»,
  • Ведь не ему вздувать сценическое пламя.
  • Надменный трубадур, сюда явился Блок.
  • Глаза его пусты. Он думает о Данте.
  • Пришла пора плясать для карнавальных блох,
  • Лишь мимолетный жест вы этим блохам дайте.
  • Гварнери и тимпан заплещут в унисон,
  • Площадку очертит ночного неба калька,
  • И пушкинским ногтем потрогает висок
  • Корнет, чья боль в виске – вакхическая Ольга.

Художники-картежники

  • Кубы электросвета сквозь веток мешковину
  • Трамвай проносит с грохотом на Сретенский бульвар,
  • А в поднебесье хохоты, там в студии Машкова
  • Художники собрались для еженощных свар.
  • Бубновые валеты, трефовые семерки
  • Всей банде полагалось бы – промеж лопаток туз!
  • «А все же Кончаловский, Лентулов и Осмеркин
  • Еще не вылезали из маминых рейтуз!
  • Еще не поднимали борцовской гири груз!
  • У них одна мамаша, толстуха Академия,
  • А нам бы расплеваться навеки с ней и вдрызг!
  • Мы зачаты, ребята, одним священным семенем,
  • Нас всех вскормила млеками волчица или рысь!»
  • Так Ларионов буйствует.
  • «Мы молодые гении!
  • Вперед Наташку выпустим, и нас не разгромят!»
  • А на бульварной лавочке их взлетам и агониям
  • В усишки ухмыляется марксистский эмигрант.

Револю

  • Военный коммунизм. Донашиваем фраки.
  • Цилиндры все сданы на балаган,
  • В котором футурист рифмует агитвраки,
  • Но не рифмуется Дзержинского наган.
  • Кронштадт устал от красной камарильи.
  • «Начнем, братва, вот-вот растает лед!»
  • Но прут по льду карательные рыла,
  • Чей аргумент – носатый пулемет.
  • В те дни на Лиговке мочалилась мочалка,
  • Брахоловка, спасенье диких дней.
  • Ахматова, краса, аттическая челка,
  • Распродавала там паёк своих сельдей.
  • «Она меняет спецпаек на мыло, —
  • Докладывал аграновский злодей. —
  • Товарищ комиссар, ей мыло мило.
  • Начнет с селедок, так и до идей
  • Дойдет она, монахиня-харлотка,
  • Как тот, кого надысь мы на валу
  • Кончали, помните, он драл все глотку…»
  • Зевнет Агранов: «C’est une revolu…»

Соседи

  • Два Владимыча Владима жили по соседству.
  • Оба были нелюдимы, начиная с детства.
  • У обоих чин дворянский украшал гербарий,
  • Прибавляя тесту пряность; словом, были баре.
  • Повзрослев, влюбились оба в бритские ботинки,
  • В мягкий твид, усладу сноба, в венских стульев спинки.
  • Оба что-то сочиняли в полунощных бденьях.
  • Слов волшебных сочлененья приносили деньги.
  • Вот один сачком хватает бабок в ярких платьях
  • И под лупой совершает нежные распятья.
  • А второй, он был не кроток, хмурил морды лепку.
  • Слишком часто палец крутит русскую рулетку.
  • Несмотря на бездну сходства, пролетели мимо
  • Жертвы раннего сиротства, юноши Владимы.
  • Встретившись в аду, в раю ли, в чистке ль на вокзале,
  • Спросят под «Напареули»: чем вы увлекались?

Магистральная баллада

  • В 1921 году на обратном пути из Пятигорска
  • Хлебникова посадили в вагон эпилептиков.
  • Отщелкав последних семечек горстку,
  • Футурист погрузился в своего эпоса летопись.
  • Его знаменитая наволочка была при нем.
  • Три вши, как всегда, ползли по ней.
  • Засунув ее под затылок в естественный проем,
  • Он стал клониться к дремоте пользительной.
  • В наволочке среди мягких клочков один выпирал,
  • Кусок обоев из разбитого особняка.
  • Слыша ухом его, Хлебников воспарял
  • К запредельным высотам обойного языка.
  • Или убойного ясака?
  • Или убитого казака?
  • Или убогого кизяка?
  • Эпилептики молча сидели в купе,
  • Восемь адских филоновских синих лиц.
  • На поэта смотрели, как смотрит в купель
  • Налетевшая стайка свинцовых синиц.
  • Этот друг, произносит один, говорят, председатель
  • Человечьего шара земного со всеми ресурсами,
  • То есть зверь посильней в обстановке предательств,
  • Чем главком Ворошил и командующий корпусом.
  • Пусть дает нам сто тыщ полноценным рублем,
  • Говорит из больных очевиднейший олух,
  • А иначе его, зуб даю, порублю.
  • Подкормить существо по прозванию Молох.
  • В Тихорецкой потащили его по платформе.
  • Председателя в лужу, хорошая будет уха!
  • Так шутили больные. Голосуй, обеспечивай форум!
  • А давай-ка запустим ему под крышу красного петуха!
  • Подходил бронепоезд правительства «Красный
  • Октябрь».
  • На горящих людей в эти минуты внимания
  • не обращали.
  • Хлебников дергался осетром, из-под жабр
  • Керосинчик горячий потек, заполняя все щели.
  • «В некоторых условиях классовой борьбы
  • Анархия масс может быть полезна», —
  • Троцкий строго смотрел на бурленье вокзальной гурьбы.
  • Сталин тут же кивнул подхалимски: «Железно!»
  • Публика прет, словно коров отпустили на выгон,
  • Зенки вылупила, от преданности посинев:
  • Троцкий и Сталин в салон-вагоне
  • Фотографией на грязной стене!
  • К этой стене направлялась колонна,
  • Предназначенная на расстрел.
  • Губы белых кривились: пролетарская клоунада!
  • Пусть убивают, один предел!
  • Вдруг один завопил в историческом мареве,
  • В мешанине гудков, «варшавянок» и стука копыт:
  • «Посмотрите, ведь там футуриста поджаривают!
  • Помогите, спасите, ведь не все вы скоты!»
  • Восемь эпилептиков испужались
  • И в припадках спасительных стали дрожать.
  • Велимир был спасен, вызывая большущую женскую жалость,
  • И побрел свой маршрут до Санталово продолжать.
  • Спецсостав покатил мимо этой фигуры,
  • Пулеметы и пушки, бронированные углы.
  • Троцкий, встав на предписанные историей котурны,
  • Произнес: «Жаль, что Хлебникова до конца не сожгли.
  • Он вошел бы в историю как жертва стихии.
  • Как трибун он был неучем, как поэт неплох».
  • Сталин тут же добавил, под усами хихикая:
  • «Наших социалистических эпох».
  • Троцкий смотрел свысока на заката пожарище,
  • Думал: как сделать, чтобы высшие нравы у нас развивались?
  • Во избежание морали этого закавказского товарища
  • Мы должны повсеместно внедрять фрейдовский психоанализ.

Утренний диалог

  • По Патриаршим идет Булгаков и созерцает без ротозейства
  • Знакомых дам, чету бульдогов, Москвы прискорбное
  • хозяйство.
  • Ему навстречу в берете, с тростью, с улыбочкой,
  • но без жеманства
  • Идет глава большого треста, промышленник американский.
  • «Маэстро, вы сродни Декарту – в высоких сферах с утра
  • парите.
  • Мы ж до утра играли в карты и назюзюкались «Маргариты».
  • «Не соблазняйте, – с улыбкой волчьей сказал Булгаков. —
  • Я вижу четко.
  • Какую участь вы навлечете, и вас я выведу в виде Черта.
  • Поймите, Генри, ведь не для оргий всю пятилетку кладем
  • мы рельсы,
  • А чтобы кто-то из демиургов сюда приехал и разобрался».
  • Дулитл становится чуть посуше. «Давайте, Мишенька,
  • сменим галсы,
  • А то, вон видите, идет старушка, несет подсолнечное масло».
  • Булгаков смотрит на взгляд пришельца. Ну что могу
  • я ему ответить?
  • Им не понять нас, приезжим Штольцам, обломовщина
  • им не светит.
  • «Для бочки дегтя не хватит меда, нет больше флангов
  • у авангарда.
  • Мы собираемся в пирамиду, но рассыпаемся, как в бильярде».
  • «Смотрите, Миша, прелестный пёсик! Ах, не забыть:
  • сегодня пленум!
  • Вопрос решающий для концессий там обсуждают.
  • Привет Елене!»

Ты помнишь, товарищ?

  • Гражданская война, веселые дела.
  • За что воюешь ты, повстанец Самородов?
  • За то, чтобы братки взлетали, как Дедал,
  • Чтоб каждому братку сады Семирамиды!
  • С наганом на бедре и в шляпе belle epoche
  • Он гнал баржу в Дербент, агитстихи звенели.
  • Есть сладкий порошок, но нет, увы, сапог.
  • Давай мне пулемет, отправимся в Энзели.
  • Тридцатые года. Распухшая щека.
  • Смердит Осовьяхим под гульфиком кумира.
  • Пора уже туда, где не найдет чека
  • Ни наших трубок дым, ни грезы Велимира.
  • Скучнейший большевизм. Наш карнавал иссяк.
  • За что ты воевал, повстанец малохольный?
  • За то, чтоб пошляки жевали свой кусок,
  • За индекс валовой, за пытки Мейерхольду?

VII

  • Лес молодой листвы,
  • Пристанищ голубиных,
  • Прародина лисы,
  • Продольные глубины.
  • Нырнуть в себя зовет,
  • Клубясь, зеленый хлопок.
  • Приветствуя совят,
  • Там пролетает хупу.
  • Несется бурундук,
  • Философ-буратино.
  • Столетье – ерунда!
  • В мгновенье все причины.
  • Могучий тихий стон
  • Над лесом возникает.
  • Проходит авион
  • На Даллас из Китая.

Малютки

  • Господь сидел, держа ошую
  • Малюток-ангелов состав.
  • Малютки, не крутите шеи!
  • Сказал он им, слегка привстав.
  • Сегодня вас держу ошую
  • Из всех бесчисленных князей,
  • Чтобы сказать: вас воплощаю
  • Я в человеческих друзей.
  • Ступайте к людям и смиряйте
  • Их неожиданный недуг.
  • Пусть станут все самаритяне,
  • Кто белорус, а кто индус.
  • И ангелы, забыв скрижали,
  • К Земле помчались с высоты,
  • Затявкали и завизжали,
  • И закрутились их хвосты.

Сюжет

  • Студентка стройная, с ослиным личиком —
  • Воспоминания на диво живы —
  • С двумя упругими под майкой мячиками
  • Звалась на кампусе Лоло Бриджидой.
  • Походка лодочкой, а жест кошаческий,
  • А кудри черные, как волны ваксы.
  • Пока вы в сессиях своих ишачите,
  • Она скрывается в ночи Фэрфакса.
  • Ему за сорок, профессор лирики,
  • Атлет и сноб, женатый трижды.
  • Устав от чтения Рембо и Рильке.
  • Все чаще думает о снах Бриджиды.
  • Супруга мрачная, как Салтычиха,
  • Подозревает плейбоя в страсти
  • И обвиняет всю школу чохом
  • Как ненавистный источник стресса.
  • Лоло хохочет. Хохочет нервно.
  • И обращается к Казимиру:
  • Забудь про глупую супруге верность
  • Во имя прихоти, во имя моря!
  • Не в силах вынести таких уколов,
  • Он на квадратике парусины
  • Рисует пламенный треугольник
  • И исчезает в своей России.

Во ржи

  • Хвалу заморской медицине
  • Поют усталые уста.
  • Она вам даст гормон бесценный,
  • Ввинтит титановый сустав.
  • Успехи нашей медицины —
  • Цивилизации ядро.
  • Оливковые херувимы
  • Над бренной мистикой мудрят.
  • Быть может, путь от праха к духу
  • Осуществляет весь наш род,
  • Сквозь биогниль туда, где сухо,
  • И где цветет души наряд.
  • Ну а пока гудим, в чем дали,
  • Неимоверная братва,
  • В своих телесных причиндалах
  • Во ржи, поблизости, у рва.

Рэро

  • Вот бродячие грузины
  • Из ансамбля «Рэро».
  • Родина им пригрозила
  • Пытками, расстрелом.
  • Что за пытки? Рог бараний
  • С золотой виною.
  • Виноградник Гурджаани
  • Полнится войною.
  • Что за казни, Мнемозина?
  • Блюдо с потрохами.
  • Для расстрела две корзины
  • С грецкими грехами.

Wild Turkey

  • Как эпизод картин Ван-Дейка,
  • Как призрак из забытых царств,
  • Слетает дикая индейка,
  • И в небе царствует Моцарт.
  • Она гуляет по газону,
  • Что так пленительно упруг,
  • И принимает круассаны
  • Из грешных человечьих рук.
  • Забыв про День благодаренья,
  • Когда счастливый пилигрим
  • Жрал индюшатину с вареньем,
  • Она курлычет филигрань.
  • Как дама важного эскорта,
  • Она несет букет лица.
  • Так иногда приносят куры
  • Подобья райского яйца.
  • Но если кто-то возалкает
  • Ее на блюде, сбоку ямс,
  • Она мгновенно улетает
  • В край недоступных Фудзиям.

Часть XI

Пегас Пикассо

Отчего мне все-таки хочется написать что-то о Пикассо, то есть придумать что-то о нем? Вернее, прочувствовать всю эту пикассонию – всеми десятью пальцами по всем пикассам? Потому, быть может, что всякий, даже мимолетный, взгляд на него сродни мощному подъему коня Пегаса? Может быть, оттого, что долгое всматривание в него, прогулка вдоль него с увеличительным стеклом в глазу сродни полной перезарядке твоего словесного аккумулятора? Вплоть до того, что к концу галереи появляется прежняя упругость в дряхлеющем заду.

  193  
×
×