155  

43

День был ветреный, но солнечный, оптимистичный какой-то. Ветер колыхал пожелтевшую траву на холмах, которые уходили к самому горизонту, туда, где уже поднимались смутно видимые с такого расстояния горы. Если ехать в ту сторону, к горам, то скоро попадешь в Йеллоустонский национальный заповедник, со всеми его гейзерами, горячими источниками и изобилием всякой дикой живности. Высоко-высоко в воздухе висел то ли орел, то ли сокол, высматривающий добычу. Вот он сложил крылья и камнем понесся к земле, а потом вдруг резко взмыл, колотя крыльями и неся в когтях то ли зверька какого-то, то ли птицу — отсюда было не разглядеть.

Мы с Джо, форменом с ранчо, стояли у большого сарая у самой дороги, который здесь работал за гараж и склад всякого нужного инвентаря. В глубине его стоял снегоход, погруженный на прицеп, возле него пристроился большой красный квад.

Пикапу, который стоял в гараже, было, наверное, лет десять. Белого цвета, слегка помятый и поцарапанный со всех сторон «Форд F-250» с обшарпанным кузовом и трехместной кабиной, он был при этом вполне даже на ходу, мотор у него работал ровно, сытно как-то, подвеска не бренчала, так что на самом деле было видно, что за машиной ухаживали, и ухаживали всерьез. Ну а внешний вид — кому до него есть дело на ранчо? Это же для работы машина.

Еще на пикапе был мощный то ли кенгурятник, то ли даже буфер такой, с кенгурятником на нем, и нечто аналогичное можно было обнаружить и сзади, ниже уровня откидной двери кузова. Как объяснил Джо, нужен он больше для того, чтобы через кусты можно было проломиться, что-то столкнуть в сторону или даже жердь с забора сбить. Инструмент, в общем.

— Дыр в оградах полно, — объяснял он. — Поэтому смотри сам, начинаешь отсюда — и замечай, где чего не хватает. Вот я тебе на карте нарисовал границы собственности, так что по этим границам заборы и ищи.

— Я понял, понятно.

И действительно, чего тут непонятного? Кузов пикапа был завален мотками толстой проволоки, а все остальное необходимое лежало в железном инструментальном ящике.

— Ты с нами недели на две, так? — уточнил Джо.

— Предположительно.

— Думаю, что как раз успеешь с изгородями закончить. Как узел вязать, запомнил?

В общем, с его слов, вязание специального проволочного узла и было самым главным в ремонте изгороди. Хотя ничего сложного в этой науке не было.

— Запомнил, запомнил.

Сам же Джо приехал верхом и выглядел настоящим человеком с Дикого Запада — шляпа, пыльник, сапоги, большой револьвер в кобуре и рычажная винтовка калибра «.30–30» в чехле у седла.

— Поеду оленей гонять, — сказал он. — Они через дыры в изгородях заходят и жрут сено, что запасли для скота. Раньше этим занимался гейм-уорден, но теперь его больше нет, так что надо все делать самому.

— Много оленей здесь?

— Смеешься? — Джо даже удивился вопросу. — Здесь оленей куда больше, чем людей. Их популяцию поддерживали такой многочисленной для того, чтобы люди могли охотиться. Если их не отстрелять до разумного количества, они начнут голодать, начнутся эпизоотии, а потом это все перекинется на скот — и тогда будет катастрофа. Так что если увидишь оленя — можешь подстрелить, тебя никто теперь не оштрафует за отсутствие лицензии.

— И что мне с ним потом делать?

— Можешь мне привезти, можешь отдать в бар: мясо не пропадет. Можешь отвезти в город, в том же отеле, где чужие живут, примут с удовольствием. Или в стейкхаус продай. Много не дадут, но все же.

— Я понял.

Джо взобрался в седло, толкнул лошадь в бока пятками, а я полез за руль пикапа, заодно глянув на свой «ремингтон», стоящий стволом в пол у соседнего сиденья. Может, и вправду придется воспользоваться.

Первый же разрыв в изгороди я обнаружил сразу, как только выехал на узкое Восемьдесят седьмое шоссе. Шесть рядов проволоки, натянутой раньше между двумя деревянными столбами, были просто прорваны — судя по всему, в это место заезжал грузовик или что-то сравнимое по масштабам. Попутно был вывернут вместе с землей сам столб, так что прямо здесь можно и начинать. Столб, к слову, исчез. Может быть, из-за него изгородь и ломали: понадобился зачем-то. Но столбы есть, у меня четыре штуки лежит в кузове.

Так… старую яму уже толком не используешь, развалило ее, много цемента уйдет, проще новую рядом выкопать. В кузове у меня лежал специальный инструмент — две длинные лопаты с узкими и острыми тяжелыми штыками, скрепленные через шарнир на манер плоскогубцев. Выбрал место, размахнулся — лопаты легко вошли в землю на половину глубины штыка, с хрустом прорвав дерн. Сжав рукоятки и покачав из стороны в сторону, я вырвал немалого размера кусок земли, оставив на этом месте узкую лунку. Затем опять воткнул лопаты, и ямка углубилась. Потом еще и еще — удобно, кстати, не надо копать много, а потом все это обратно зарывать: работы меньше. Как бур работает.

  155  
×
×