– Добрый день, – приветливо улыбнулся Вениамин.
– Ага, – человек с метлой в руках медленно приподнял голову, а затем так же медленно опустил ее, коснувшись подбородком груди. – Денек что надо, – он говорил на неплохом корневом языке. – Я так и знал, что вы сегодня снова явитесь.
Вениамин удивленно приподнял бровь.
– Мы разве уже встречались?
– А то, – едва заметно улыбнулся метельщик и поплотнее запахнул полы халата.
Вениамин натянуто улыбнулся. В том, что он впервые видит странного типа с метлой, у него не было ни малейших сомнений. Интересно, как чудак поведет себя, если сказать ему, что он обознался?
– Ну что ж, – Вениамин сделал жест рукой, который выражал нечто среднее между сожалением и недоумением. – Приятно было свидеться.
Более продолжительная беседа не входила в планы агента, однако отделаться от метельщика оказалось не так-то просто.
– Эй, постойте! – окликнул он агентов, прямиком направившихся к надстройке с дверью.
Едва услышав надтреснутый голос, Вениамин сразу понял, что ежели желание чудака с метлой будет проигнорировано, то он непременно поднимет шум, на который сбегутся все обитатели квартала Желтые Кирпичи.
– В чем дело? – оглянулся Вениамин.
– Ты! – метельщик вытянул руку, указывая на Обвалова. – Где твоя труба?
– Какая еще труба? – недовольно шевельнул бровями Вениамин.
– В прошлый раз ты обещал, что придешь с трубой, – с укоризной прищурился метельщик.
– Да? – Вениамин озадаченно почесал затылок. – Забыл, выходит.
Лицо метельщика обиженно вытянулось, а уголки рта загнулись вниз, словно у ребенка, узнавшего в Деде Морозе поддатого соседа.
– Ну хоть напой тогда, – попросил он.
– Ты, часом, не догадываешься, за кого он нас принимает? – спросил Вениамин у Фредриксона.
– Быть может, за бродячих артистов? – предположил ИскИн.
– Слушай, – обратился Вениамин к метельщику. – Может быть, в другой раз?
– Ты ведь обещал, – метельщик оттопырил нижнюю губу, готовясь разразиться плачем.
– Хорошо! – вскинул руку в успокаивающем жесте Вениамин. – Что за песенку я должен спеть?
Лицо метельщика тотчас же прояснилось.
– Ты обещал сыграть на трубе тему, которая будет звучать во время Страшного суда.
Вениамин растерянно приоткрыл рот.
– Не иначе, как тебя приняли за архангела Гавриила, – тихо произнес за спиной у него Фредриксон.
Обвалов презрительно фыркнул.
– Уважаемый, – обратился он к чудаку с метлой. – А в прошлый раз мы успели представиться друг другу?
– Да мы ж, чай, не первый год знакомы, – заулыбался метельщик.
– И как меня зовут?
– Вестимо как, – метельщик подмигнул Вениамину, давая понять, что оценил шутку. – Гавриилом.
– А это тогда кто? – большим пальцем Вениамин указал на Фредриксона.
– Михаил, ясный перец, – метельщик едва сдерживался, чтобы не засмеяться.
– Он тебе, часом, ничего не обещал?
– Вестимо, обещал, – кивнул человек с метлой. – Обещал, что непременно санитару Лебядкину голову снесет. Да только ведь опять меч свой дома оставил.
Под осуждающим взглядом метельщика Фредриксон виновато развел руками.
– Ага, – Вениамин приложил указательный палец к губам.
Ситуация была наиглупейшая.
– А Рафаила вы сегодня с собой не взяли? – спросил метельщик.
– Нет, – рассеянно махнул рукой Вениамин. – Дома оставили.
– А хочешь, я за губной гармошкой сбегаю? – с надеждой предложил метельщик. – Заодно и Фому с собой приведу, а то он не верит, когда я ему про вас балакаю. Говорит, мол, крышак у тебя поехал, Пергалезыч.
– Нет, не надо, – решительно отказался Вениамин.
Помимо того, что он не испытывал ни малейшего желания познакомиться с новоявленным Фомой Неверущим, он еще и не умел играть ни на одном музыкальном инструменте.
– Ну так напой! – потребовал Пергалезыч.
Делать было нечего, и Вениамин принялся негромко что-то мычать. Склонив голову к плечу, Пергалезыч с интересом прислушивался к издаваемым Вениамином звукам. С неменьшим интересом внимал им и Фредриксон. Невнятное вначале мычание постепенно стало складываться в нечто похожее на мелодию. Поймав нужный ритм и размер, Вениамин замычал увереннее и громче. Вскоре в том, что натужно выдавливал из себя Обвалов, можно было опознать отдельные фрагменты классической пьесы «Summertime». Но при том, что музыкального слуха у Вениамина не было, лирическая мелодия Гершвина в его исполнении приобретала угрожающее, почти инфернальное звучание, вполне соответствующее атмосфере Страшного суда в том виде, как представляли его художники раннего Возрождения.