160  

– Твое мнение? – спросил он наконец, измучившись. – Это дурь всерьез… или профессор прикалывается? Вроде научных работ про ринограденций?

Ликующий Откин отмахнулся:

– Да какая разница?.. Не вникай в мелочи, смотри шире, как и положено отцу нации. Главное, что это… эта наша скифскость пошла уже во все сферы! Ты не был в Доме художника на Кузнецком?

– Не был.

– Зря.

– А что там?

– Постоянно действующая выставка. Там с каждым днем процент работ на скифскую тему растет. Картины, статуэтки, барельефы, горельефы! Даже циновки со скифским орнаментом.

– Циновки? – усомнился Крылов. – Откуда у скифов циновки?

– Откуда и арийскость, – ответил Откин нагло. – Но есть и расписанные бисером шкуры. Правда, с якутским орнаментом.

Раб Божий очень вежливо и деликатно отстранил Откина, перед Крыловым на стол легла распечатанная страница убористого текста. За ней другая, третья… Раб Божий выкладывал их с методичностью автомата, уверенный, что Крылов успевает все просмотреть и осмыслить.

– А вот еще из общества защиты животных, – начал комментировать Раб Божий. – А вот из охраны материнства… комитет за свободную продажу оружия… Все обещают поддержку и голоса своих членов, если в программу скифизации будут внесены их требования.

Крылов удивился:

– Ого! Да мы вроде бы еще не начали свою предвыборную агитацию.

– Коалиции сколачиваются раньше. Сперва торгуются, бегают друг к другу, прицениваются, где больше дадут за их шкуры… то есть голоса.

Глава 8

Первыми духовые оркестры на праздник победы над Зорапионом пообещали прислать пожарные части. Затем неожиданно откликнулся Образцовый Краснознаменный оркестр Воздушно-Десантных Сил. В офисе ходили на ушах: приглашения разослали всюду, но мало кто верил, что вот так запросто откликнутся именитости!

Поговаривали, что интерес проявил даже знаменитейший ансамбль Моисеева, но то ли гастроли, то ли счел скифов все-таки недостойными своей высокой репутации…

Чем ближе приближалась знаменательная дата, тем нервознее вели себя власти. В мэрии прошло специальное совещание, было предложение запретить странные праздники вовсе, как несанкционированный митинг. Правда, не прошло, зато долго ломали голову, как взять это нелепое движение под контроль. Стало известно, что кто-то высказал мудрую мысль, что если попытаются, то могут сами оказаться под контролем скифов. Они ведут себя пока тихо, но их в городе уже едва ли не большинство…

Клуб исторической баталистики спешно шил костюмы скифского образца, всадники учились ездить без седла и стремян. На их счастье, пришел историк и сообщил, что к тому времени скифы уже изобрели седла и стремена, разве что седла были другой формы… Правда, македонцам придется ездить как без стремян, так и без седел, потому эти ослы и терпели такие страшные поражения…

Еще когда московский градоначальник Милорадович докладывал царю, что в армии создано «Северное общество», ставящее целью свергнуть самодержавие, тот благодушно отмахивался: «Оставьте этих юных поэтов! Пусть читают друг другу свои скверные стишки». Действительно, стихи писали все заговорщики: Пестель, Рылеев, Бестужев, Каховский и прочие-прочие.

Без поэтов не обошлось и среди скифов. Наверное, писали тоже, как и декабристы, поголовно, но большинство скифов, помня про участь декабристов, благоразумно помалкивало. Остальным же выпал шанс первыми увидеть строки своих стихов начертанными крупными буквами на глухих стенах домов, на стенах в метро, даже на бетонном ограждении автострады.

В пяти скверах столицы спешно сколачивали деревянные помосты, откуда скифы намеревались читать стихи о Великой Скифии, славе и доблести ее избранного богами народа. Ансамбли разучивали песни, а поэты-песенники спешно создавали шедевры на волне интереса к Скифии и ее величайшему, как оказывается, из всех народов.

Художники рисовали широкие полотна, изображающие сцены из жизни этого величайшего народа, коего прямыми наследниками являются русские. Крылов озверел от расспросов, как скифы одевались и как выглядели, сослался на опыт современных фильмов о короле Артуре, где воины четвертого века изображены в полных рыцарских доспехах конца шестнадцатого, и осчастливленные художники отстали. Им было дано разрешение ничего не знать о предмете, который рисуют, это и есть свобода творчества!

Очень скоро озверевший Крылов увидел на полотнах красавцев-скифов в монгольском, римском, эллинском одеянии, а также персидском, египетском и древнерусском.

  160  
×
×