91  

– Откуда знаешь? Этому я еще не учил.

– Всю ночь ездил, – ответил я измученно.

– Ух ты! Маладец. На чьей машине?

Я удивился, с некоторым оскорбленным достоинством позволил себе дернуть плечом:

– На своей, ессно.

Теперь удивился Сергей:

– У тебя своя?

– Сорок две штуки, – ответил я равнодушно.

Он не поверил, поинтересовался:

– Больше, чем у Брежнева? А что за марки?

– Да все из верхних строк топ-листа. От ягуара до пиццикато.

– Где ж они у тебя стоят?

– В подземном гараже, – ответил я. – Раньше я гонял по улицам Парижа да Лондона, но вчера сел за московские дороги. Только знаки у меня кое-где висят еще старые… И метромост еще не отремонтировали.

Он наконец догадался, шумно выдохнул:

– Ну, даешь… Я уж думал, рехнулся парень. Вы, яйцеголовые, все немножко чокнутые. А кто и множко. И чему можно научиться с этим компом?

– Завтра поставлю вам, – пообещал я, – увидишь. И сам станешь множко.

ГЛАВА 7

Не скажу, что я орел, но за недельку я все-таки ездить научился. Не так уж и круто, за реальным рулем от непривычки устаешь очень быстро, но это я наверстывал дома на тренажере. У меня экран хоть и не широкий, но машинка моя там совсем крохотная, я успеваю увидеть впереди мигающий желтый сигнал, быстро соображаю: успею или не успею проскочить, останавливаться раньше времени тоже рискованно, можно получить бампером в зад, жму педаль газа или же сбрасываю скорость, а потом перед зеленым ловлю момент, чтобы рвануть с места раньше, чем сзади прозвучит нетерпеливый сигнал.

К концу недели Сергей сказал с уважением:

– Знаешь, яйцеголовый… Я думал, ты только с компом ладишь! Все, завтра можешь ездить уже сам. Там тебе права пришли.

– Здорово, – сказал я. – Так быстро! Где они?

– У Козаровского, ессно.

– А, черт…

Он хохотнул:

– Что, не нравится?

– А кому НКВД нравится?

– Ты прав, он чересчур. У нас тут в самом деле некоторые… но не скажешь, не скажешь! А он как ряженый. Но твои автомобильные корочки все-таки у него.

Я сказал кисло:

– Ладно, не все же одни радости. А где фотку взяли?

– Да где-то взяли, – ответил он равнодушно. – Какая тебе разница?


И вот впервые сиденье справа пусто. Бархатное шоссе стелется под колеса, я все уговариваю себя, что нельзя больше восьмидесяти… ну, пусть девяноста… но справа и слева с такой скоростью проносятся вперед машины, будто я врытое в землю дерево, все обгоняют и обгоняют, и вот стрелка спидометра уже к сотне… вот уже сто десять…

Черт, для первого самостоятельного возвращения домой многовато. Я ведь еду через всю Москву! Ну, не через всю, если честно, я живу в Южном Бутово, а это тоже по внешнюю сторону Окружной, так что можно вообще не заезжать в Москву административную. Из особняка Конона минут пятнадцать до Кольцевой, там двадцать минут по сказочной дороге и еще минут десять до моего бульвара Адмирала Ушакова.

Панель как у ракетного истребителя, полно циферблатов, везде колышутся стрелки, подсказывают, напоминают, указывают, сигнализируют. Самый крупный – спидометр, сейчас я невероятным усилием воли заставил стрелку опуститься к цифре «девяносто». Вообще-то в Москве можно только шестьдесят, гаишники не останавливают, если ненамного выше восьмидесяти, не останавливают даже с цифрой «восемьдесят девять», но едва на табло их радара показывается девяносто, тут же взмах полосатой палочки…

Справа оригинальный циферблат: всего в четверть, это показатель бензина, слева от спидометра тоже четвертушка – температура. Все цифры белые, только верхняя угрожающе красная – жарко, значитца, а та, что ниже всех, – совсем синяя. От холода, наверное.

Обе четвертушки развернуты от спидометра в стороны так, что создают единую композицию. Но между мной и этим великолепием – баранка руля, на которой лежат мои руки. Что там все эти пирамиды Хеопса и статуи фараонов, что там лувры и сикстинские капеллы, когда я вижу этот руль, над которым работали и все еще работают сотни тысяч лучших дизайнеров планеты!

Я подвигал задом, чтобы полнее ощутить то чудо, в которое всажены мои ягодицы. Это не просто кресла, это кресла, доведенные до совершенства! Их, кресла, начали делать еще при фараонах. Всяким там королям, луям и разным фараонам делали, любитель антиквариата будет ронять над ними слюни, но мы-то не идиоты, мы знаем, что то не кресла, а пеньки, на них могут сидеть только луи, которым ни разу не выпало неземное счастье оказаться в автомобиле! Здесь те же кресла-пни, которые делали для луев, а потом тысячи раз переделывали, подстраивали, улучшали, совершенствовали, проводили математические расчеты с привлечением ортопедов, костоправов, хребтопозвоночников, дизайнеров, и вот наконец созданы эти самые суперсовершенные в мире… уже язык не поворачивается назвать эти шедевры просто креслами или сиденьями! Да за них эти луи и фараоны отдали бы половину своих фараонств и луевств!

  91  
×
×