32  

– Надеюсь, все будет в порядке, – сказала она. – Надеюсь, но сама не знаю.

– Ну, что там на твоем радаре, Брайан? – спросил Ник. – Что-нибудь неожиданное? Вообще, есть хоть что-то?

– Ничего, – ответил Брайан. – В принципе, он указывает на то, что внизу наш мир существует, только и всего. Мы сейчас…

– А ну-ка постой! – сказал Ник натужно, словно ему глотку проткнуло шилом. – Давай лучше обратно. Обдумаем что к чему. Посмотрим, может, найдем где-нибудь разрыв в облаках.

– Извини, дружище, у нас на это нет ни времени, ни горючего. – Глаза Брайана были прикованы к пульту управления. Самолет снова затрясло. Он автоматически сделал поправки. – Ну, держись. Входим.

Брайан повернул руль вперед. Стрелка альтиметра задвигалась быстрее. Рейс № 29 ворвался в толщу облаков. Какое-то мгновение его хвост еще был виден над ними, словно плавник гигантской акулы. Затем погрузился… небо опустело, как будто бы в нем самолета никогда и не было.

4

Среди облаков. – Добро пожаловать в Бангор. – Бурные овации. – Надувной скат и конвейер. – Звук незвучащих звонков. – Крэг Туми смывается. – Предостережение слепой девочки.


Центральный салон аэроплана после яркого солнечного света погрузился в сумрак, затрясло сильнее. После очередной, особенно большой воздушной ямы, Альберт ощутил нажим на правое плечо. Обернулся и обнаружил, что это голова Бетани, тяжелая, как октябрьская тыква. С девушкой случился обморок.

Самолет вновь подпрыгнул, послышался удар в носовой части. На сей раз вскрикнула Дайна:

– Что случилось?! Ради Господа, что там произошло?

– Тачка для напитков, – скучно пояснил Боб Дженкинс. Хотел сказать это громче, чтобы всем стало ясно, но не получилось. – Вы что, не помните, что эта тачка была вывезена в проход? Покатилась и стукнулась…

Самолет провалился в воздушную яму, и столик на колесах перевернулся, ударившись о стенку. Зазвенели бутылки. Дайна вскрикнула.

– Не бойся, не бойся, все в порядке, – лихорадочно утешала ее Лорел. – Не надо так за меня цепляться, Дайна. Не волнуйся, миленькая.

– Пожалуйста! Я не хочу умирать! Не хочу-у!

– Обычная турбулентность воздушных потоков, утешил их голос Брайана из репродуктора. Только Боб Дженкинс уловил в нем оттенок страха.

– Убедительно прошу Вас…

Еще раз воздушная яма и сильный крен. Бутылки со звоном высыпались из перевернутой тележки.

– …сохранять спокойствие, – закончил Брайан.

Слева от Дона Гаффни послышался звук:

Ррррр-и-ипп.

Гаффни резко обернулся.

– А ну прекрати сейчас же, сукин ты сын! – воскликнул он. – А не то я тебе в глотку затолкаю остатки этого журнала!

Крэг посмотрел на него пустыми глазами.

– Попытайся, сволочь старая.

Самолет снова тряхнуло на воздушной яме. Альберт навалился на Бетани по инерции в сторону окна. Рука невольно коснулась ее груди и это ощущение впервые за пять лет не произвело на него впечатления. Он смотрел в окно, отчаянно пытаясь увидеть хоть один просвет в облаках. Ничего. Сплошная серость.


– На какой мы сейчас высоте, друг? – спросил Ник. Он явно стал спокойнее, когда они очутились в облаках.

– Не знаю, – ответил Брайан. – Кажется, ниже, чем я надеялся.

– А что, если дорожки не хватит?

– Ты понимаешь, если мои приборы хоть чуть ошибаются, нам остается только выпить за упокой души. Но вроде бы все нормально. – Брайан говорил монотонно. – Если и в пятистах футах будет та же картина, что делать? Тогда опять вверх и на Портленд.

– А может, сразу туда?

Брайан покачал головой.

– Там, как правило, погода еще хуже.

– Может, попробовать Преск-Айл? Там же длинная полоса военной базы.

Брайан в одно мгновение прикинул, что этот парень знает слишком много.

– Ну, знаешь… это далековато. В деревья врежемся.

– Бостон тоже далековато.

– Да уж точно.

– Получается, дружок, что нам с тобой приходится принимать плохое решение.

Последовала новая волна турбулентности. Самолет затрясло, как пса после купанья. Из центрального салона Брайан услышал какие-то вскрики. Быстро выправил положение и захотел крикнуть им там, что все идет нормально, что 767-й способен выдержать и в двадцать раз большее напряжение. Потолок – вот в чем была проблема.

– Пока что мы еще не прорвались, – сказал он. Альтиметр оставался на отметке 2200 футов.

– Но мы на полосу можем опоздать.

  32  
×
×