Находился болтал — или старался говорить — с парочкой полисменов в форме, которые пришли задать мне вопрос о моем избиении. На нагрудном знаке у одного из них было написано ТИППИТ. Я пытался сказать, что ему угрожает опасность. Пытался сказать, чтобы он берегся пятого ноября. Месяц был правильный, а число нет. Я не мог вспомнить правильную дату и начал в отчаянии бить себя по глупой голове. Копы переглянулись, удивленные. НЕ-ТИППИТ позвал сиделку. Медсестра появилась вместе с врачом, врач сделал мне укол, и я отплыл.
Находился, как я слушаю Сэйди, как она читает мне сначала «Джуда Незаметного», потом «Тесс д’Эбервил» [631]. Я эти истории знал, и услышать их вновь было приятно. В одном месте, слушая «Тесс», я кое-что вспомнил.
— Я заставил Тессику Келторп оставить нас в покое.
Сэйди подняла глаза от книжки:
— Ты имеешь ввиду Джессику? Джессику Келтроп? Ты заставил? Как? Ты помнишь?
Но я забыл. Воспоминание уплыло прочь.
Находил себя, как я смотрю на Сэйди, как она стоит, смотрит через мое маленькое окно на дождь во дворе и плачет.
Но по-большей части я находился в потерянном состоянии.
МУЖЧИНА С КОВБОЙСКОЙ ШЛЯПОЙ был Диком, но однажды я подумал, что он мой дед, и это меня очень сильно напугало, так как дедушка Эппинг уже был мертв, и…
Эппинг, это же моя фамилия. Держись за это, приказывал я себе, но сначала мне это не удавалось.
Несколько раз меня посещала какая-то ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА С КРАСНОЙ ПОМАДОЙ. Иногда я думал, что ее зовут мисс Мими; иногда думал, что мисс Элли; а один раз был уверен, что это Айрин Раян, которая играла бабушку Клемпет в «Деревенщине из Беверли» [632]. Я ей сказал, что выбросил свой мобильник в ставок.
— Он теперь спит там с рыбами. А мне так бы хотелось, чтобы этот гад был сейчас у меня.
ЮНАЯ ПАРА приходила. Сэйди сказала:
— Посмотри, это Майк и Бобби Джилл.
Я произнес:
— Майк Коулсло.
ЮНОША сказал:
— Очень близко, мистер Э.
Он улыбался. А по щеке у него сползала слеза.
Позже, приезжая в «Эдемские сады», Сэйди и Дик обычно сидели со мной на диване. Сэйди брала меня за руку и спрашивала:
— Как его зовут, Джейк? Ты никогда не называл мне его имени. Как же мы сможем его остановить, если не знаем, кто он и где он должен быть?
Я сказал:
— Я его осалю. — Я старался изо всей силы. От этого у меня заболело в затылке, но я постарался еще сильнее: — Я его остановлю.
— Вы без нашей помощи и блохи не можете остановить, — сказал Дик.
Но Сэйди была мне очень дорога, а Дик слишком старым. Да и не должна была она ему об этом рассказывать, прежде всего. А впрочем, может, все нормально с этим, так как он ей на самом деле не поверил.
— Мистер Желтая Карточка остановит вас, если вы ввяжетесь, — сказал я. — Я единственный, кого он не может остановить.
— Кто это такой, мистер Желтая Карточка? — спросила Сэйди, наклоняясь ко мне, беря мои руки в свои.
— Я не помню, но он меня не может остановить, так как я не здешний.
Вот только он меня останавливал. Или не он, а что-то. Доктор Перри говорил, что моя амнезия не глубокая и временная, и он был прав… но лишь отчасти. Когда я силился припомнить что-то важное, у меня дико начинала болеть голова, хромая походка становилась совсем калечной, спотыкающейся, а зрение туманилось. Самой плохой была тенденция внезапно засыпать. Сэйди спросила у доктора Перри, не нарколепсия ли это. Он ответил, что, вероятно, нет, но я подумал, что у него обеспокоенное лицо.
— Он просыпается, если вы его позовете или встряхнете?
— Всегда, — сказала Сэйди.
— Это обычно случается, когда он расстроен, так как не смог чего-то вспомнить?
Сэйди подтвердила, что именно так.
— Тогда я почти уверен, что это пройдет так же, как проходит его амнезия.
Наконец — понемногу — мой внутренний мир начал смыкаться с внешним. Я уже знал, что я Джейкоб Эппинг, учитель, и каким-то образом я попал сюда из будущего, чтобы помешать убийству президента Кеннеди. Сначала я старался выбросить из головы эту идею, но слишком много я знал о другом времени, и эти знания не были надуманными. Это была реальная память. «Роллинг Стоунз», слушания в Сенате по поводу импичмента Клинтона, горящий Мировой Торговый Центр, Кристи, моя проблемная экс-жена.
Как-то вечером мы с Сэйди смотрели «Битву» [633] и я вдруг вспомнил, что я сделал с Фрэнком Даннингом.
631
«Тесс д’Эбервил. Чистая женщина, правдиво описанная» (1891) — трагическая история сельской девушки Викторианской эпохи.
632
Irene Ryan (1902–1973) — театральная и киноактриса, одной из ее лучших работ считается роль бабушки в сериале «Beverly Hillbillies» (1962–1971).
633
«Combat!» (1962–1967) — сериал о тяжелых боях американского военного подразделения во время освобождения в 1944 году оккупированной немцами Франции.