52  

Последние годы жизни Анна-Мария почти не выходит из дома. Ждет убийцу в черных перчатках, который должен прийти, по ее собственному предсказанию, где-то в начале июня.

И вот наступает лето 1843 года. В Париже снова беспорядки. Люди закрывают ставни, запирают двери. Но Мария Ленорман спокойна. Она отправляет служанку домой и оставляет дверь незапертой. От судьбы не убежишь, никуда не спрячешься…

В полночь 23 июня в ее доме раздаются тихие осторожные шаги. Неизвестно, слышала ли их Мария. Но она даже не вскрикнула, когда руки в черных перчатках плотно прижали к ее лицу маленькую подушку-думку.

Соседи потом говорили, что видели, как перед рассветом из дома Марии выскользнул незнакомец в темном костюме. Человек в черном сделал свое черное дело. Но что искал он так долго в доме Ленорман? Деньги и драгоценности гадалки остались нетронутыми. Неужто в ее доме было нечто еще более ценное?

…Ее хоронил весь Париж. А дневники Ленорман, обнаруженные в тайнике несколькими днями позднее, были переданы в государственный архив с пометкой «Совершенно секретно».

Предсказания Пушкину Александры Кирхгоф

Многие историки утверждают, что Александр Сергеевич Пушкин, подобно многим людям его времени и круга, был довольно суеверен. На то у него были свои основания. Поговорим хотя бы о некоторых.

А.С. Пушкин на смертном одре


Когда однажды приятели поставили Пушкину в упрек, что он слишком верит разным приметам, он ответил:

– Стать таким суеверным заставил меня один случай. Раз пошел я с Никитой Всеволжским ходить по Невскому проспекту, из проказ зашли к кофейной гадальщице. Мы просили ее нам погадать и, не говоря о прошедшем, сказать будущее. «Вы, – сказала она мне, – на этих днях встретитесь с вашим давнишним знакомым, который вам будет предлагать хорошее по службе место; потом, в скором времени, получите через письмо неожиданные деньги; третье, я должна вам сказать, что вы кончите вашу жизнь неестественной смертью».

Без сомнения, я забыл в тот же день и о гадании, и о гадальщице. Но спустя недели две после этого предсказания, и опять на Невском проспекте, я действительно встретился с моим давнишним приятелем, который служил в Варшаве при великом князе Константине Павловиче и перешел служить в Петербург; он мне предлагал и советовал занять его место в Варшаве, уверяя меня, что цесаревич этого желает. Вот первый раз после гадания, когда я вспомнил о гадальщице.

Через несколько дней после встречи со знакомым я в самом деле получил с почты письмо с деньгами – и мог ли я ожидать их? Эти деньги прислал мой лицейский товарищ, с которым мы, бывши еще учениками, играли в карты, и я его обыграл; он, получив после умершего отца наследство, прислал мне долг, которого я не только не ожидал, но и забыл о нем. Теперь надобно сбыться третьему предсказанию, и я в этом совершенно уверен…


Третье, что было предсказано поэту знаменитой в ту пору гадалкой немецкого происхождения Александрой Кирхгоф, звучало так: «Может быть, ты проживешь долго, но на 37-м году берегись белого человека, белой лошади или белой головы».

Говорят, ожидание, что и это пророчество исполнится, и желание все-таки избежать предсказанного не покидали Пушкина все те годы, которые оставалось ему прожить. Одно время он собирался было отправиться в Польшу, где правительственные войска вели в то время борьбу с повстанцами. Однако, узнав, что один из руководителей восстания носил имя Вейскопф («белая голова»), Пушкин отказался от своего намерения.

Вступив в свое время в масоны, Пушкин тотчас отошел от них, узнав о причастности к ложе человека, чье имя в переводе тоже означало «белая голова».

«Но все усилия избежать предсказанного оказались тщетны: в должный день и час на жизненном пути поэта появился Дантес – “белый человек” (он носил белый мундир) с “белой головой” (был белокур). Это и был его убийца. Гибель от руки “белого человека” на тридцать седьмом году жизни была предсказана Пушкину почти за двадцать лет до того зимнего утра, когда на Черной речке прозвучал роковой выстрел…»

Такова общепринятая точка зрения, которую, в частности, излагает в своей книге «Пророки и ясновидящие» минский исследователь непознанного Г.У. Григорьев. И с нею вот уже почти два столетия соглашаются многие. Лишь некоторые, подобно историку Валерии Елисеевой, сделали попытку взглянуть на эту историю с другой точки зрения.

  52  
×
×