264  

Выяснилось, что эль-Батути получал весьма приличное жалованье — 6000 долларов в месяц. К пенсии он сумел скопить состояние — три загородных дома, шикарный автомобиль, солидный счет в банке, позволявший без особого напряжения содержать жену и пятерых детей. Правда, беда случилась с младшей дочерью Гамиля — девятилетней Айей. С детства ее мучил непонятный тяжелый недуг. Египетские врачи вынесли вердикт — рак кожи — и провели болезненное лечение химиотерапией.

Отец решил продолжить ее лечение в США. Оказалось, что у Айи редкое заболевание иммунной системы. На новые лекарства и врачебную помощь потребовались немалые деньги, однако эль-Батути имел необходимую сумму и не замедлил заплатить за лечение. Так что версия о финансовом крахе главы семьи не подтвердилась.

Не походил эль-Батути и на экстремиста — правоверный мусульманин, но не фанатик. Да и молитва, произнесенная им за мгновение до катастрофы, — традиционное изречение, сродни нашему «Господи, помилуй». Родственники пилота категорически отвергали версию, что он покончил с собой, тем более таким образом.

Видимо, таинственные обстоятельства гибели египетского «Боинга» заставят впредь оборудовать кабины самолетов видеокамерами. Специалисты полагают, что только «живая картинка» происходящего способна со стопроцентной точностью поведать о причинах катастрофы воздушного судна.

Египетские власти негативно отреагировали на поспешность, с которой в США попытались представить Гамиля эль-Батути виновником трагедии. В Каире говорили, что американцы пытаются вывести из-под удара корпорацию «Боинг» (в случае если к катастрофе все же привела техническая неисправность). Правда, у египтян имелись свои резоны не признавать вину за происшедшее. Семья одного из 217 погибших в катастрофе сразу вчинила «Иджипт эйр» иск на 50 миллионов долларов. Последуй этому примеру родственники других пассажиров — колоссальных убытков «Иджипт эйр» не избежать…

Каир и Вашингтон долго вели секретные консультации: египтяне пытались сохранить в тайне обстоятельства катастрофы, не желая оказаться и «черном списке» туристических агентств. Администрация Билла Клинтона решила пойти навстречу Каиру, однако репортеры раскопали все детали происшедшего. Так что мир узнал о трагедии над Атлантикой, причем во всех подробностях.

Случай с египетским «Боингом» отнюдь не единственный, когда пилоты сознательно вели свой самолет к гибели. Особенно часто это случалось в годы Второй мировой войны, но то были боевые машины.

Что касается гражданской авиации, то наиболее известны два подобных инцидента.

В августе 1994 года разбился марокканский самолет, летевший в Касабланку. Расследование показало, что пилот совершил преднамеренную катастрофу в целях самоубийства. В 1997 году «Боинг» сингапурской компании стал жертвой своего пилота, решившего подобным образом избавиться от необходимости платить карточные долги.

Еще одно любопытное наблюдение. За три предыдущих года в воздушном районе над Атлантикой вблизи восточного побережья США произошли четыре авиакатастрофы. В июле 1996 года вблизи Лонг-Айленда взорвался и рухнул в океан самолет компании TWA, следовавший рейсом Париж — Нью-Йорк. В 1998 году севернее, неподалеку от берегов Новой Шотландии, потерпел крушение лайнер швейцарской компании «Суисс эйр». Летом 1999 года у соседнего с Нантакетом острова Мартас-Виньярд разбился самолет сына президента Кеннеди — Джона-младшего. А потом был рейс № 990.

Некоторые американские ученые считают, что все эти самолеты могли стать жертвами природной аномалии типа Бермудского треугольника, которую прежде не замечали. Также предполагают, что классический «треугольник», последние годы никак себя не проявлявший, по каким-то причинам «переместился» от Бермудских островов на север.

Катастрофа «Конкорда» под Парижем

25 июля 2000 года сверхзвуковой лайнер «Конкорд» компании «Эр Франс» через 3 минуты после взлета из парижского аэропорта Шарль-де-Голль рухнул на землю. Погибли 113 человек.

Начатые в 1955 году в Великобритании и в 1956 году во Франции исследовательские работы по созданию сверхзвукового пассажирского самолета завершились в 1959—1961 годах разработкой проектов BAC-223 (фирма «Бристоль» в 1960 году вошла в состав корпорации BAC) и «Супер-Каравелла» (фирма «Сюд авиасьон» в 1970 году вошла в состав государственного объединения «Аэроспасьяль»). Исходя из финансово-экономических соображений, 26 октября 1962 года было подписано соглашение между правительствами Франции и Великобритании о совместном строительстве самолета «Конкорд» (по французскому проекту, с использованием английских двигателей). На день ранее подписанное соглашение между BAC и «Сюд авиасьон» предусматривало, что обе фирмы будут координировать проектные, исследовательские и конструкторские работы нескольких десятков фирм обеих стран.

  264  
×
×