128  

Меня лично поразило в тех пришлых учителях их дремучее невежество. Многие из этих зазнаек даже не могли найти на карте самую большую страну мира — Матушку-Россию.

В 1997 году (начало второго этапа в истории пресс-служб), когда пиарщики стали вмешиваться в политику, Семья решила провести реформу верхнего эшелона пресс-служб.

Управление правительственной информации слили с департаментом культуры, образовав гибрид — Департамент культуры и правительственной информации, набитый пришлыми чиновниками.

Они должны были похоронить боевой настрой приближенных к премьеру пиарщиков (оставив другим, тем кто работал на Администрацию Президента, поле для игры в большую политику; впрочем и тех через несколько лет слили в отстой серенькие канцелярские мышки).

Их компетенцией стали:

— культура, физкультура и туризм;

— обеспечение СМИ материалами о деятельности Правительства РФ;

— организация взаимодействия Правительства с зарубежными и отечественными СМИ;

— обеспечение информационного сопровождения официальных визитов и рабочих поездок председателя Правительства и его замов;

— содействие информационным службам, пресс-службам и пресс-центрам федеральных органов исполнительной власти в подготовке и продвижении в СМИ теле- и радиопрограмм, а также текстовых материалов, освещающих деятельность министерств и ведомств;

— телевидение и радиовещание, кинематография, печать и полиграфия;

— система архивов РФ.

Реальной власти, пацаны, в этом ворохе направлений было — кот наплакал (поскольку реально этими делами занимались те, с кем Департамент имел "непосредственное взаимодействие": Министерство культуры, госкомитеты по физкультуре и спорту, по печати, по кинематографии, а также Федеральная служба России по телевидению и радиовещанию, Федеральная архивная служба, Информационное телеграфное агентство России «ИТАР-ТАСС», Российское информационное агентство "Новости").

Правда, подкормиться, пацаны, и здесь можно было нехило.

Позже, по Департаменту был нанесен добивающий удар. Число должностей урезали (и это — на фоне безумного раздувания штатов в других подразделениях Правительства!) и выбросили дополнительные источники доходов.

В 1999 году мы видим уже Департамент правительственной информации (без всякой там культуры) со всего лишь тридцатью двумя сотрудниками (правда, и тем было нечего уже делать) и следующей структурой:

— отдел информационного обеспечения и планирования;

— отдел по работе со СМИ;

— служба делопроизводства.

Теперь у нас строится корпорационное государство и пресс-службы становятся корпорационными, независимо от того, принадлежат они общественным организациям, государству или монополиям.

Россия становится страной десяти транснациональных корпораций. И именно их политика станет главным алгоритмом деятельности тысяч пиарщиков по всей стране и за ее рубежами.

По моим подсчетам эта эпоха будет длиться до 2030 года. К этому году искусственные интеллекты создадут совершенно иную информационную среду и пресс-служба превратится в одно из средств ведения войны именно с сырьевыми ТНК, которые выработают свой ресурс, но не захотят уходить с политического Олимпа.

Да-да, друзья мои, пресс-службистов в будущем ждет интересная жизнь.

А иначе — зачем же мне было столько о них рассказывать?..

Итак, пацаны, вы ознакомились в Пятой и Шестой Священных Книгах с разными сторонами деятельности пиарщиков-пропагандистов и рекламщиков-агитаторов. Вы увидели, насколько их выступления бывают яркими и сотрясающими почтенные устои впавшего в кому общества.

Напоминаю и заклинаю: не ставьте знак равенства между этой бесшабашной братвой и модераторами.

Большая часть пиарщиков-рекламщиков — просто наивная шелупень.

(Это не надругательство. А чисто конкретная констатация факта. Я лично всегда с уважением отношусь к этой братве.)

Большая часть их кипиша — полная хохлома, не претендующая даже на презрительный смех масонов (великих док по части конспирации и объегоривания зажиточных и высокопоставленных лохов) и уж никак не тянущая на GM.

Почему так получается?

Во-первых, это закономерно, поскольку зомбирующие пакеты программ метают не наши герои, а оплодотворенные (словно бестолковые лососи дорогущую красную икру в загаженный китайцами Амур) заказами пиарщиков и рекламщиков гипнотизеры, суггесторы, риторы и позиционщики.

  128  
×
×