173  

А идти он должен всего лишь об одном: чем отличается работа имиджмейкера от работы остальной развеселой братии промоутеров. Еще проще: чем раскрутка кандидата отличается от раскрутки новой бани?

А тем, что баню мы берем уже в качестве данности. И не будем ежедневно ее красить и окошки менять.

А вот с кандидатом такое проделать можно. Только тут не плотники и маляры имиджмейкеру нужны, а визажисты, стилисты, портные, инструкторы по фитнесу и плаванью, банщики и массажисты. Ну еще и, естественно, пиарщики и рекламщики.

Кто не понимает эту особенность работы имиджмейкера, того надо хлестать по носу пачками предвыборных листовок, связывать, бросать в бронированную камеру и заставлять сутки напролет слушать Алсу, Жасмин, Агутина, Меладзе, Валеру Леонтьева и прочих глюкозных белок-стрелок.

Всякий, кто хоть немного разбирается в истории политики, религии, культуры и бизнеса, знает, что настоящих талантов среди политиков, попов, культурпопсовиков и бизнесменов — днем с огнем не найти. Все эти хмыри, которым поклоняются со слезами умиления на глазах миллионы зомбиков, всего лишь — результат раскрутки.

Нет, бывает, что под лучи славы попадают и достойнейшие. Например: Христос (вспомните шум с "Кодом да Винчи") и Профессор Лебединский (с его бессмертным "Я танцую пьяный на столе"). Но это — большая редкость.

А в основном — славу мнимым «гениям» и «звездам» делают имиджмейкеры.

Карьеру без них сделать можно. И бабла нарыть — тоже. А вот, насчет мировой славы — тут надо бежать к имиджмейкеру.

Особенно интересен внутрикорпоративный имиджевый промоушн.

Его истоки лежат в Древнем Китае. Именно там манипуляция внешними атрибутами собственного поведения и одеяния ради карьерного роста пробрела масштабы психической эпидемии.

Представьте себе миллионы людей, соизмеряющих свою сословную и профессиональную принадлежность с мельчайшими деталями раскрученного придворными имиджмейкерами речевого, мундирного и партикулярного, мимического и жестикулярного имиджа. Вот уж воистину: "Жажда ничто, имидж — все!"

Нечто подобное было и в Европе времен Средневековья, Возрождения, Реформации и Нового времени. Даже в Новейшем времени мы видим остатки такого (регламентирующего сословное поведение и одеяние) стиля у военных и чиновников.

Ныне же имиджмейкеры в корпорациях тоже не дремлют. И, начитавшись гламурных журналов, парят мозги сотрудникам, пытаясь их по-новому одеть, обуть и придать новое выражение их физиономиям.

В России мода на политимиджмейкеров с 2004 года пошла на убыль.

Этому причина — застой в избирательных кампаниях. Выборных губернаторов заменили на кремлевских марионеток. Состав Госдумы и губернский заксов просчитывается за пару лет до нового созыва. И т. д. и т. п. вплоть до сельсоветов.

Стабилен спрос на имиджмейкеров в шоу-бизнесе.

И сильно растет спрос на имиджмейкерские услуги в сфере госпромоушна и бизнеса.

Главным заказчиком, правда, будет уже не политик, а голимый чинуша и олигофренический, тьфу, олигархический бизнесмен.

Дело в том, что как бы ты ни был знатен чином и какими бы горами золота не ворочал, а все равно все в тебя плюют и кидают майонезом.

А чтобы поиметь народную любовь — нужно поработать на имидж. И в конечном итоге — от клиентов на каждый правильно вложенный в имидж бакс уж два-то бакса чистой прибыли точно получишь.

Что главное в прорыве имиджа на рынок плавленых мозгов?

Правильно, телек. В широком смысле — кино.

Когда-то, давным-давно (когда люди еще верили в Санта Клауса, Библию и «Капитал», боролись за право женщин участвовать в выборах и считали курение лучшим лекарством от астмы) появился кинематограф.

Первый показ кино — ролик братьев Люмьер "Прибытие поезда" — привел к забавному результату.

Увидев поезд, мчащийся с экрана прямо в зал, зрители обкакались со страху и поспешили, конфузясь и проклиная плотный обед, покинуть кинотеатр еще до окончания короткометражки.

С тех самых времен по миру и гуляют разные мистические истории про кино и киношников.

Однако (и от этого не спрячешься даже в самом глухом лесу) факты говорят нам, что все-таки кое-какое воздействие на поведение человека кино оказывает. Особенно через телек.

Зрительное восприятие характеризуется доминированием в деятельности коры головного мозга правого полушария над левым.

  173  
×
×