3  

Когда у женщины перед глазами рушится весь мир, она хватается не за строительный материал для создания «Ноева ковчега», а за любимого мужчину. А он, в силу разума, все проблемы предпочитает решать в гордом одиночестве. Видя, что возлюбленный молчит и выглядит мрачнее тучи, заботливая женщина беспокоится и пытается всеми способами разговорить его, помочь, но зачастую подобные благие намерения выходят боком. Мужчина просто терпеть не может, когда кто-то пытается настойчиво залезть к нему в душу, поэтому на подобную «психологическую помощь» реагирует грубо и резко, что, в свою очередь, больно уязвляет женщину, которая хотела «как лучше».

Цитата из романа

Игнатьев покорил Виолетту своей силой и мужественностью, она сочла его весьма перспективным вариантом и ради этого прощала даже некоторую ограниченность в интимной сфере отношений – Павел был человеком прямолинейным и упорно не желал овладевать всеми теми изысками, в которые новая любовница пыталась его посвятить. Их связь продолжалась несколько лет, и все это время Летта старательно и незримо вела своего друга вверх по служебной лестнице. Он получал новые «звезды», менял должности и кабинеты и, будучи человеком неглупым, быстро понял, кому обязан своими успехами. Именно это и внесло разлад в их отношения. Будучи действительно лидером по натуре, Павел практически не поддавался ее воспитанию. К тому же сознание того, что его жизнью управляет женщина, пусть даже любимая, ущемляло его мужское самолюбие. И, чувствуя, что он выходит из-под ее контроля, заводит ради самоутверждения интрижки на стороне, Виолетта первая решила порвать с Игнатьевым, чтобы самой не оказаться брошенной. Это был очень мудрый шаг с ее стороны. Они расстались друзьями, и благодарный Павел пообещал Летте, что она всегда может рассчитывать на его помощь.

(Олег Рой, роман «Дом без выхода»)

Пока ваш избранник не даст понять, что ему нужен совет или возможность выговориться, не стоит его тревожить. Осознать это и применить в реальности не способна ни одна женщина, ведь, как только выключается сострадание, автоматически загорается воображение. Если мужчина погружен в раздумья, девичья фантазия моментально начинает создавать страшные картины: «Он не разговаривает со мной, потому что больше меня не любит», «Наверное, в его жизни появилась другая…», «Он не хочет рассказывать, потому что не доверяет мне».

Если бы все это не выходило за рамки домыслов, еще полбеды, но, увы, именно из фантазий зачастую «выписываются семейные драмы», которые неуклонно ведут к грустным финалам. Своими догадками женщина спешит поделиться с мужчиной, предъявив ему претензии по поводу его «скрытности», тем самым она раздражает его еще больше, что выводит их союз на финишную прямую. Разум и чувства находятся в контрах не потому, что природа сотворила женщин при свете дня, а мужчин в темное время суток, а потому, что мы слишком поверхностно смотрим на отношения и даже не пытаемся увидеть то, что скрыто за обнаженным телом. Мы хотим быть любимыми, но не стремимся стать любящими. Так уж устроен мир – каждый видит в нем свою реальность. Помните высказывание Канта? Один, глядя в лужу, видит в ней грязь, а другой – отражающиеся в ней звезды.

Женщины – прекрасны, и они об этом знают, даже когда прикрываются за фразой «Я толстая, некрасивая и никому не нужная». Но всем им мало одного «говорящего зеркальца», необходима рецензия из уст любимого мужчины. Особенно если в салоне красоты были потрачены уйма времени и денег. И если все это «окупается» словами «здорово», «красиво» или «супер», то скандал неминуем. Когда женщина вместо вереницы восхищенных эпитетов слышит пару сухих односложных «комплиментов», то воспринимает их как высшую степень неуважения. Она из кожи вон лезла, чтобы сделать милому приятный сюрприз («Лучший твой подарочек – это я!»), а ему на это плевать с высокой колокольни. А между тем эта колокольня – очередной воздушный замок, созданный ее же фантазией. Обиды, слезы, истерики, устроенные по случаю невнимания благоверного, абсолютно беспочвенны, поскольку у мужчины и в мыслях не было пренебречь ею, просто в своих определениях он предпочитает конкретику и четкость. Вкусно – значит вкусно, красиво – значит красиво. Когда-то я вычитал интересную мысль:мужчина мыслит глаголами и существительными, а женщина – прилагательными. Достаточно привести легкий пример из творчества Блока: «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека». Женщина редко может составить столь лаконичную последовательность. Ночь у нее обязательно была бы темная или страстная (в зависимости от темперамента), улица длинная или мрачная, фонарь старинный или тусклый, аптека круглосуточная или закрытая.

  3  
×
×