28  

"Подрыв рельсов не представлял сложности и можно было в кратчайшие сроки научить людей производить такие взрывы. Авиационно-транспортные возможности ЦШПД позволяли снабдить партизанские бригады и отряды необходимым для рельсовых ударов количеством взрывчатых веществ и детонаторов"[65].

"Партизаня смогут повторить удары, усилить дезорганизацию транспорта и поставить противника перед катастрофическим недостатком рельсов".

"24 июня 1943 года план "Рельсовой войны" обсудил ЦК компартии Белоруссии и принял постановление "О разрушении железнодорожных коммуникаций противника методом "Рельсовой войны".

"К 9 июля 1943 года ЦШПД закончил разработку детального плана первого удара рельсовых войны, а теперь требовалось доложить его ЦК ВКП(б) и Верховному Главнокомандующему и получить одобрение и необходимые меры помощи".

"Всего для этого с 12 июля не 1 сентября необходимо произвести 400 самолетовылетов".

По предварительным подсчетам ЦШПД, партизанам необходимо было доставить 200–250 т взрывчатых веществ. Кроме того, учитывалось, что многие участки железных дорог будут браться с боя, поэтому партизан следовало обеспечить боеприпасами и медикаментами.

Первый одновременный удар операции "рельсовая война" ЦШПД намечал провести в первых числах августа. В это время предполагался отход 2-й немецкой танковой армии из района сражения на Курской дуге".

"И.В. Сталин рекомендовал начать операцию немного раньше Это оказало бы влияние на складывающуюся "обстановку во фронтовом тылу 2-й танковой армии и не противоречило бы общей задаче операции".

"Верховный главнокомандующий оценил эти взаимодействия партизан с Красной Армии, как первую крупную, совместно разработанную стратегическую операцию по разгрому противника".

"Получив одобрение Ставки ВГК ЦШПД 14 июля 1945 года издал приказ. "О партизанской "рельсовой войне" на коммуникациях врага".

"Партизанским соединениям и отрядам, дислоцирующимся в районах железных дорог, приказывалась: "Одновременно с другими диверсиями проводить систематическое и повсеместное разрушение рельсов производить на основных магистралях, запасных, подъездных вспомогательных, деповских путях", уничтожать запасные рельсы" исключая для противника возможность перешивания и маневрирования рельсами".

"В приказе говорилось: "ЦШПД предупреждает партизан и партизанок, командный и политический состав отрядов и бригад, что операция эта имеет исключительное значение, может сорвать все замыслы врага, поставить его в катастрофическое положение".

"Выделенные части авиации… блестяще справились с задачей и доставили к началу операции необходимые грузы боевого снабжения…"

" Первые удар рельсовой войны в ночь на 22 июля 1943 года нанесли орловские партизаны, выступившие, как и было обусловлено Ставкой, ранее намеченной общей операции".

… "на восьми участках в одну ночь взорвали 5133 рельсов".

"В наследующие дни орловские и брянские партизаны продолжали наносить удары… и к началу общей операции взорвали 9526 рельсов".

З августа 1943 года началась общая операция "рельсовая война", когда партизанские отряды и соединения нанесли первый массированный удар по железным дорогам.

"Операция началась одновременно на фронте в 1000 км и охватила весь тыл немецко-фашистских войск от линии фронта до западной границы СССР".

Далее Пономаренко приводит таблицу, из которой видно, что украинские партизаны фактически не принимала участия в этой рельсовой войне. Во время первого этапа партизаны Украины должны были подорвать 80 000 рельсов, они подорвали только 7 100.

Во втором они подорвали 620 штук и в планы рельсовой войны они больше не входили. В этом моя заслуга и в то же время меня это поставило над обрывом в пропасть.

Мне удалось доказать вредность разработанного ЦЦШД плана для войск Красной Армии начальнику ЦШПД генералу Т.А… Строкачу и Первому секретарю ЦК компартии Украины Н.С. Хрущеву. Они со мной фактически согласились и украинские партизаны фактически в этой войне не участвовали. Я привел им следующие доводы:

1. У нас не хватает взрывчатых веществ для крушения поездов.

2. На контролируемой противником территории. СССР свыше 10 млн. рельс и он снимает их с ненужных ему участков и вывозит в Германию на переплавку в то же время немцы испытывают острый недостаток паровозов и вынужден их производить за счет сокращения выпуска танков.


  28  
×
×