41  

Глава 15


Ричард Штайн разложил на столе фотографии, собранные для него дизайнерами и менеджерами по рекламе. Около трехсот моделей и актрис со всего света. Из этого количества нужно было выбрать одно лицо. Эмблему и символ новой ювелирной линии «Черный бриллиант». Это была блестящая компания — самые знаменитые женщины и те, кому только предстоит таковыми стать. Специалисты постарались, чтобы были представлены разные типы внешности, разные характеры и чтобы каждый снимок являл собой некую эстетическую концепцию. Благородное достоинство, ослепляющая роскошь, классическая соразмерность, стильное своеобразие. Ричард отобрал около двадцати снимков. Это были лица, ни в чем не оскорблявшие его вкуса. Что само по себе очень сложно. Ибо вкус Ричарда был безукоризненным. Он искал совершенных людей, затем находил в них изъяны и без всяких сожалений продолжал поиск. Он знал, что это занятие опасное, способное вывести эмоции из-под контроля. И потому старался обеспечить устойчивость своей позиции наблюдателя. Он не хотел ни к кому привязываться и страдать. Он надеялся, что исчерпал свою меру страданий. Ведь горе измеряется не только и не столько трагизмом событий, сколько способностью человека отдать горю на растерзание свое сердце. Сердце Ричарда было необыкновенным. Оно унаследовало двойную преданность, феноменальную привязчивость. Любовь и страсть близнецов, продолживших себя в нем в самом нежном возрасте.

В раннем детстве Ричард, спрятавшись от всех, горько оплакивал прелестную девочку, которую видел только на снимке. Свою мать, которая умерла в момент его рождения. Прекрасный юноша, как будто сошедший со старинного полотна, — его отец — вызывал у него невыносимые жалость, тоску и страх. Из-за этого страха Ричард никогда не задерживается ни в одном из своих домов больше чем на неделю. Отец, Мирон, после смерти своей сестры и любовницы перестал выходить из комнаты. Исаак приносил ему горы книг и журналов. Он читал, решал какие-то задачи, что-то изобретал на бумаге, но даже не пытался, не хотел преодолевать ту панику, которая появлялась в его душе у порога, там, где начинался жестокий мир с чужими жестокими людьми. Врачи посоветовали Исааку отдать сына в специальную клинику. Исаак только пожал плечами, удивляясь: своего ребенка, который просто хочет быть дома, отдать в чужие руки?

Мирон умер, когда Ричарду было одиннадцать. Вскоре к своим детям отправилась ослабевшая от горя Рива. Дед стал для Ричарда семьей, опорой, защитой. И он спешил стать сильным, самостоятельным, могущественным, чтобы построить для Исаака крепость, в которой тот наконец отдохнул бы. Ричард думал об Исааке, когда строил свой первый особняк во Флориде. Он привез туда деда. Тот восхищался домом, убранством, бассейном, океаном, пальмами и скрывал, что почти ничего не видит. Вместе с Исааком закончилась для Ричарда семья.Однажды на фотовыставке он увидел снимок русского фотографа «Девушка у реки». Его поразило лицо модели, и он велел узнать все о ней и авторе. Вскоре ему доложили: Дина Петренко, по отцу Кравченко, родилась в Москве. Ее мать — в девичестве Штайнбух — родилась в Харькове. Так же как и бабушка. А прабабушка оказалась Розой Штайнбух. Дочерью Исаака, подозреваемого в ритуальном убийстве.


В холле клиники Дина разговаривала с Галей и Наташкой. Она попросила их приехать сюда за деньгами. Медсестра Таня поглядывала в их сторону с растущим раздражением. Наконец не выдержала:

— Здесь не зал приемов, между прочим. Посторонним вообще находиться запрещено. Это даже не посетители.

— Но они ко мне пришли, — сказала Дина.

— А ты здесь кто такая? К ней они пришли!

У Наташки опасно сверкнули глаза. Галя больно дернула ее за руку, но девочка все же звонко произнесла:

— А она кто такая, ебенц? Жопе слова не давали.

Таня издала какой-то сдавленный звук, шваркнула на стол пачку историй болезни и побежала жаловаться. Дина быстро сунула Гале в руку тысячу долларов, и та поволокла Наташку к выходу. Таня вернулась со старшей медсестрой. В холле никого не было.

— Ушли. Испугались. Но вы скажите ей, а то совсем распустилась.

— Скажу как-нибудь. А ты старайся не особенно с ней задираться. У нас тут кое-что происходит.

— Что происходит? — тупо спросила Таня.

— То, что в кино до шестнадцати показывают. Вот что. Дуреха ты, Танька. Или наивная очень.

  41  
×
×