36  

Гермес призывает Перси и его друзей рисковать, пролагать свои пути, не подчиняться всегда чужим правилам, но вырабатывать свои собственные. Он — не то, что другие боги, он не воспитывает Перси свысока, а обходится с ним, как с настоящим человеком, и для покровителя мошенников и воров он довольно умен.


Кто твой папочка? Или мамочка?


Ну так кого же выбрать? Возможностей много: игры в волнах, полет или кока-кола со льдом… Нелегкая задача… Лучшим из всех кажется Посейдон: он был хорошим отцом для Перси, и он обладает завидным могуществом. И мне сдается, что он был бы хорошим отцом и для меня. Держу пари, что он подарил бы мне на шестнадцатилетние жемчужную тиару!

Но я выберу не его. Нет. Из всех богов и богинь Олимпа я бы выбрала Артемиду. Если бы она была моей матерью, то моими были бы звезды, ночное небо и луна. Зачем нужны жемчуга, если ты можешь надеть ожерелье из звезд? Артемида научила бы меня быть смелой, гордой и независимой, уважать природу и животных. А еще она самая скромная из всех богов Олимпа и больше всех склонна учиться у других. Может быть, это потому, что в ее характере сохранилось больше детского, чем у всех остальных. Артемида смелая и бесстрашная. Она всегда стремится помочь другим. Она держит на плечах мир, как Атлас, — только по своей доброй воле. Артемида — классная! И если она будет моей матерью, я тоже, наверное, такой буду.

Но есть и еще одна причина выбрать Артемиду. Тогда я, когда умру, стану звездой, совсем как Зоя Ночная Тень. Я превращусь в свое собственное созвездие. Люди будут глядеть на меня и загадывать желание перед тем, как лечь спать, а я буду сверкать всю вечность. Я буду указывать путь морякам и путешественникам. Лучше так, чем превратиться в корову или дерево!

Это не самый худший способ уйти — когда собственная мать превращает тебя в звезду. На самом деле, по-моему, это лучшее завершение жизненного пути для юного героя. Они все старались доказать, что чего-то стоят, создать себе имя… Ведь люди именно для этого и хотят стать героями — не только затем, чтобы творить добро, но и чтобы обрести бессмертие, чтобы стать легендой, которую люди будут вечно передавать из поколения в поколение. Чтобы стать важными для кого-то, хотя бы для собственных родителей. В конце концов, именно этого хотят все дети в Лагере полукровок: стать звездой, которая мерцала бы в глазах их родителей.

* * *

Дженни Хан — автор книги «Шуг», истории взросления двенадцатилетней девочки, которая на горьком опыте узнает, что такое любовь. Но опять же есть ли другой способ это узнать? Дженни родилась и выросла в Ричмонде, Вирджиния, а сейчас живет в Бруклине, Нью-Йорк, пишет книги и работает в школьной библиотеке. Дженни всю жизнь увлекалась греческой мифологией и считает, что «Перси Джексон» — чуть ли не самая потрясающая вещь, какая только может быть на свете. Не считая кока-колы со льдом.

Перси, я твой отец!

Кому хоть раз в жизни не хотелось выставить родителям оценку? «Мне жаль, мама, но ты получаешь двойку за то, что не позволила мне пойти на вечеринку». Или: «Папа, ты неплохо поработал, появившись на моем бейсбольном матче. Четверка с плюсом» Сара Бет Дерст расскажет нам о хороших, плохих и очень плохих родителях из цикла романов о Перси Джексоне. Маленькое предупреждение: если вы выставляете своему родителю-олимпийцу неудовлетворительную оценку, не говорите ему об этом. Иначе можете закончить жизнь деревом или дымящимся кратером.

Сара Бет Дерст

Отметьте для себя: не стоит становиться отцом или матерью в фантастическом романе.

Серьезно: вы когда-нибудь замечали, как раздражающе часто родители в фантастических романах мертвы, похищены, пропали без вести, ничего не понимают, устранены или неизвестны? Собрала бы я всех этих авторов, посадила бы их на кожаные кушетки у психиатра и сказала: «Итак, расскажите мне о вашей матери…»

С другой стороны, это отличная схема для повествования: избавьтесь от своих родителей, и вслед за этим может произойти что-нибудь интересное. Я назвала бы это техникой «Один дома». Она встречается в книгах К. С. Льюиса, Лемони Сникет, Джоан Роулинг… и вы обязательно увидите ее в цикле «Перси Джексон и олимпийцы». Все дети в Лагере полукровок, в том числе главный герой Перси, разлучены со своими родителями.

Но действительно ли родители исчезают из повествования? Да, «на экране» им отведено совсем немного времени, но в книгах Рика Риордана эти родители, редко появляющиеся на сцене, оказывают такое значительное влияние на события, что его можно назвать (приготовьтесь — сейчас будет игра слов) мифическим.

  36  
×
×