39  

К недостаткам Посейдона можно отнести то, что он, как и большинство богов, почти все время отсутствует. В «Море чудовищ» Гермес спрашивает Перси, чувствует ли он себя когда-нибудь покинутым своим отцом, и Перси думает: «Всего лишь сотню раз в день». Ему жаль, что его отец не вместе с его матерью, он хотел бы чаще общаться с ним, жалеет, что отец не предупредил его о появлении единокровного брата, и он хотел бы, чтобы папа узнал его получше. Как и Кларисса, Перси жаждет родительского одобрения, даже если он не признает этого. Как говорит Гроувер: «Ты рад, что твой папа жив. Ты рад, что он признал тебя, и часть тебя хочет, чтобы он гордился тобой. Именно поэтому ты отправил голову Медузы по почте на Олимп. Ты хотел, чтобы он заметил то, что ты сделал»

В отличие от Ареса с Клариссой, Посейдон действительно признает и хвалит Перси. Более того, его отец ручается за него и оказывает огромное доверие, ручаясь, что его сын не станет злым и не разрушит мир. (Хорошо, для большинства родителей эта проблема в действительности не актуальна, но боги должны волноваться о таких вещах.) Хм… возможно, Посейдон действительно заслужил повышения до четверки. Единственное, что не позволяет поставить ему более высокую оценку, — то, что он оставил своего сына Тайсона (циклопа) жить на улицах Нью-Йорка в картонной коробке от холодильника. Ну, правда, позже он отвечает на молитвы Тайсона, знакомит его с его братом Перси и найдя ему выгодную работу… Хорошо, он получает три с плюсом, но, приложив некоторые усилия, Посейдон мог бы продвинуться по шкале родительских навыков до твердой четверки.

Гермес — следующий родитель-троечник, у которого тоже есть потенциал для продвижения по шкале. Он добрый и отзывчивый, поэтому он хочет спасти своего сына Луку. Лука пошел по плохой дорожке. Возможно, из-за отсутствия родительского руководства, он присоединился к нехорошей компании. Злой повелитель титанов, который хочет уничтожить цивилизацию, вряд ли может благотворно повлиять на еще формирующийся ум. (Я думаю, что должна быть такая социальная реклама: не курите, не пейте, не готовьте заговоров по уничтожению мира с помощью древних мифологических монстров…) Но, несмотря на подлые поступки Луки, Гермес не хочет отказываться от сына. «Мой дорогой юный родственник, — говорит он Перси в „Море чудовищ“, — если чему-то я и научился за истекшие тысячелетия, то лишь одному: ты не можешь бросить свою семью, как бы тебя ни искушали». Гермес надеется, что Лука заметит его попытки помочь, но пока что этого не произошло.

У Луки, безусловно, есть проблемы с отцом. (Серьезно, только посмотрите на его лодку — она названа в честь Андромеды, девушки, которую родители приковали цепью к скале на съедение морскому змею. А еще говорите о семейных проблемах…) Вы видите его озлобленность против отца при первой же встрече с Перси в «Похитителе молний», и эта горечь склоняет его предать Перси в первой книге, действовать в интересах Кроноса — во второй и принимать участие в заточении Аннабет — в третьей. Так что, хотя мы видим его всего лишь несколько раз на протяжении всей серии, и несмотря на все его добрые намерения, Гермес — также движущая сила разрушительного поведения Луки.

Следующий «средненький» божественный родитель — Афина, мать Аннабет. Мы почти не видим ее в этих трех книгах. Она действительно выручила свою дочь при случае — дала Аннабет свою кепку невидимости (эй, идея: вот что я должна выпросить у мамы на Рождество), и она дает совет Перси, когда тот отправляется спасать Аннабет в «Проклятии титана». Но у них точно не бывает доверительных разговоров по вечерам. Я оценила бы ее на 3. Она нейтральная сила в жизни Аннабет.

Зевс получает тройку с минусом. Да, он спасает свою дочь Талию от смерти, превращая ее в сосну, но неужели жизнь в роли дерева так привлекательна? Разве он не мог немного вмешаться вскоре или решить проблему иначе? А как насчет того, чтобы превратить ее врагов в деревья? (Я знаю, я знаю, никакого прямого вмешательства, но разве он уже не нарушил правила с превращением в дерево?) Он также послал ангелов, чтобы помочь нашим героям убежать от воинов-скелетов на плотине Гувера, но он был не настолько быстр, чтобы отвечать на другие ее молитвы (например, в «Проклятии титана» она молится о грозе, однако эффект от этого не больше, чем от моей песенки «Дождик, дождик, уходи…»). Таким образом, он рядом с ней в самые страшные моменты, но не в повседневных трудностях.

  39  
×
×