Сиенна испытующе на него уставилась. — В чём дело?
— В нашей версии Карты, — возбуждённо сказал он, — живопись изменена! Он выудил проектор из кармана пиджака и встряхнул его с силой, насколько это позволяло ограниченное пространство. Громко заколотился запускающий шарик, но этот звук заглушили сирены. — Тот, кто создал это изображение, изменил порядок следования уровней во Рвах пороков!
Когда устройство снова засветилось, Лэнгдон направил его на плоскую поверхность перед ними. Возникла Карта ада, ярко выделявшаяся в тускло освещённом окружении.
— Боттичелли на поверхности биотуалета, — со стыдом подумал Лэнгдон. К сожалению, это было наименее изящное место, где когда-либо демонстрировали Боттичелли. Лэнгдон окинул глазами все десять рвов и возбуждённо закивал.
— Ну точно, — воскликнул он. — Всё не так! Последний ров пороков должен быть заполнен больными, а не людьми, зарытыми вверх ногами. Десятый уровень — для лжецов, а не для священников-мздоимцев!
У Сиенны был заинтригованнный вид. — Но зачем кому-то понадобилось это менять?
— Catrovacer, — прошептал Лэнгдон, разглядывая маленькие буквы на каждой ступени ада. — Я не думаю, что это что-то означает.
Несмотря на травму, которая стерла у Лэнгдона воспоминания последних двух дней, он чувствовал, что сейчас его память прекрасно функционирует. Он закрыл глаза и воспроизвел две версии Карты ада в своей голове, чтобы сравнить их отличия. Изменений в Рвах порока было меньше, чем ожидал Лэнгдон…и все-таки он ощутил, как будто пелена внезапно опустилась перед ним.
Внезапно все стало совершенно ясно.
Ищите и обрящете!
— Что это значит? — допытывалась Сиенна.
У Лэнгдона высохло во рту. — Я знаю, почему я во Флоренции.
— Знаешь?!
— Да, и я знаю, куда мне следует идти.
Сиенна схватила его за руку. — Куда же?!
Лэнгдон будто только что стал на твердую землю с того момента, как проснулся в больнице.
— Эти десять букв, — прошептал он. — На самом деле они указывает на точное место в старом городе. Там все ответы.
— Где в старом городе?! — требовала Сиенна. — Что ты узнал?
Звуки смеющихся голосов послышались на другой стороне передвижного туалета. Еще одна группа студентов-художников проходила мимо, шутя и болтая на различных языках. Лэнгдон осторожно выглянул из-за кабинки, наблюдая за ними. Затем посмотрел нет ли полиции. — Нам нужно идти. Объясню по пути.
— По пути?! — Сиенна покачала головой. — Нам никогда не пройти через Римские ворота!
— Жди тридцать секунд, — сказал он, — затем следуй за мной.
С этими словами Лэнгдон выскользнул наружу, оставив своего нового озадаченного друга в одиночестве.
Глава 21
— Простите! — Роберт Лэнгдон погнался за студентами. — Извините! (ит.)
Они обернулись, и Лэнгдон осмотрелся вокруг как потерявшийся турист.
— Как мне найти Государственный институт искусств? — спросил Лэнгдон на ломаном итальянском.
Татуированный парень равнодушно выпустил клуб дыма от сигареты и ехидно ответил:
— Не говорим по-итальянски. — У него был французский акцент.
Одна из девушек, сделав замечание своему татуированному другу, вежливо указала на спуск к длинной стене около Римских ворот.
— Pi? avanti, sempre dritto.
— Прямо перед вами, — перевел Лэнгдон. — Спасибо.
Как было задумано, Сиенна незаметно появилась из-за передвижного туалета. Стройная тридцатидвухлетняя женщина подошла к группе, и Лэнгдон приветливо положил свою руку ей на плечо.
— Это моя сестра Сиенна. Она преподаватель живописи.
Татуированный парень пробормотал: — TILF. — И его друзья засмеялись.
Лэнгдон не обратил внимания. — Мы приехали во Флоренцию, чтобы провести год обучения за границей. Можем ли мы войти внутрь с вами?
— Конечно, — улыбнувшись, ответила итальянская девушка.
Когда группа проходила рядом с полицией возле Римских Ворот, Сиенна начала разговор со студентами, в то время как Лэнгдон, сутулясь, исчез в середине группы, пытаясь не попасться на глаза.
— Ищите и обрящете, — думал Лэнгдон. Его пульс подскочил от волнения, когда он представил десять Рвов порока.
Catrovacer. Находясь в центре одной из самых загадочных тайн мира искусств, Лэнгдон понимал, что эти десять букв — многовековая загадка, которая до сих пор не решена. В 1563 году, эти десять букв использовали для написания сообщений высоко на стене, внутри знаменитого Палаццо Веккио. Изображенные на высоте в сорок футов, они были едва различимы без бинокля. Столетиями они оставались скрытыми у всех на виду, пока в 1970-х не были обнаружены теперь уже известным специалистом по живописи, который потратил десятилетия, пытаясь раскрыть их смысл. Несмотря на многочисленные теории, значение сообщения и по сей день остается загадкой.