82  

Луна взошла и осветила реку. По серебряной лунной дорожке плыла, плыла лодочка, на веслах которой сидел темноглазый красавец, распевая о том, что сейчас заберет он возлюбленную и навеки увезет ее от постылого да немилого.

Больше охотник не смог терпеть. Сорвал с плеча ружье и выстрелил в спину той, которой лишь вчера клялся в вечной любви. Девушка упала в реку и утонула. Следующим выстрелом был сражен ее молодой любовник. Его унесла лодка, но, говорили, умер он не сразу и, прежде чем испустить дух, успел проклясть своего убийцу и весь его род. Предсказал охотнику гибель в реке, а также предрек, что в каждом поколении будет Заманиха забирать себе в жертву кого-то из его потомков.

При звуках этого проклятия, не в час, видать, произнесенного, речка дико взъярилась и вышла из берегов, словно хотела прямо сейчас подмыть тот откос, на котором стоял убийца, и забрать его с собой. Однако он успел скрыться в лесу и на сей раз остался жив.

С той поры прошло немало лет, охотника давно уж нет на свете, никто и не упомнит, погиб ли он от чужого самострела, или дикий зверь его заломал, или своей умер смертью. А может, и проклятие коробейника сбылось. Забыли о том люди! Но когда Заманиха выходит внезапно из берегов, говорят, она ищет обещанную жертву, норовя подстеречь ее в самый неожиданный миг. Но тащит в свои омуты любого и всякого, кто бы ни попался ей в тот роковой час.

В старину говорили, что это гибнут потомки охотника, убившего свою возлюбленную выстрелом в спину. Но поскольку с той поры все роды в деревне не раз перемешались, уже трудно понять, берет Заманиха себе в дань проклятого или праведного, правого или виноватого…

Фигурант не больно-то верил старым сказкам, а знал только, что речка Заманиха особенно любит чудить после дождей. Вот как раз такая пора установилась и теперь, а потому фигурант рассчитывал воспользоваться привередливостью Заманихи и с ее помощью уйти от могущей быть погони или слежки.

Мотор его старенькой «казанки» тарахтел себе и тарахтел, а между тем фигурант размышлял, что подумал и почувствовал Бушуев, когда читал его письмо. В том, что оно пришло по назначению, фигурант не сомневался. Еще вчера пришло – он видел, каким неуемным жаром горели глаза оперативника Бушуева, как его трясло от чуть сдерживаемого охотничьего азарта. Он небось всю ночь нынче не спал, ожидая и торопя сегодняшнее утро! И в который раз фигурант пожалел, что его талант неуловимого преступника расходуется на таких примитивных людей, как Ванька Бушуев.

Ну что он собой представляет? Обыкновенный цепной пес, натасканный громко лаять, хапать неосторожного, но до настоящей ищейки ему далеко. Разве способен он оценить такого противника, какого дала ему судьба? Да никогда в жизни! Ведь что для него анонимка? Именно что анонимка, не более того: информация человека, который пожелал остаться неизвестным. А ведь если бы Бушуев был настоящей ищейкой…

Нет. Фигурант самодовольно усмехнулся. Не в том дело, ищейка Бушуев или сторожевой пес. Он, фигурант, – тот самый колобок, который от бабушки ушел, и от дедушки ушел, и от зайца ушел, и от волка ушел, от медведя ушел – и даже уйдет от такой, например, хитрой лисы, как Аглая Анатольевна Камышева, главный эксперт-криминалист области, которая специализировалась именно на почерковедческих экспертизах.

Фигурант получил несказанное удовольствие, когда, перед тем как сесть за стол и создать свой шедевр-анонимку, достал вырезку из прошлогодней газеты «Владимирский рабочий» и прочел интервью с Камышевой, которое касалось как раз криминалистического исследования письма. Аглая Анатольевна чрезвычайно интересно рассказывала о том, что почерк формируется в течение всей жизни, это не просто манера писать разборчиво или неразборчиво, но система сложных двигательных навыков, обусловленных деятельностью нервной системы человека. Поэтому криминалисты, обращая внимание на грамматические, лексические и стилистические признаки письма, прежде всего смотрят на индивидуальные, неповторимые приметы самого почерка. Среди них исследуется выработанность – способность пишущего пользоваться системой скорописи; наклон почерка (признак неустойчивый, он часто меняется в целях маскировки); разгон почерка (то есть манера написания букв может быть размашистая, средняя и сжатая); размер (высота букв); связность (написание определенного количества букв в одном слове без перерыва движения); нажим (ну, при письме шариковой ручкой это не характерная примета!), а также многие частные признаки.

  82  
×
×