93  

– Алехан, ты идиот или притворяешься? – послышался слабый, заплетающийся голос Сереги. – Я ж тебя чуть не порезал до смерти – ты разве не понял, из-за чего?

– Я плохо соображаю, когда на меня кидаются с ножом! – с ненавистью рявкнул на него Александр, еле удерживаясь, – честное слово, как ни стыдно в этом признаться! – чтобы как следует не пнуть сидящего на траве Серегу. Причем попасть хотелось именно по сломанному плечу! – Однако я довольно хорошо понимаю по-русски! Даже инвективную лексику!

– Чего? – слабым голосом спросил Серега, и Александр поймал легкую улыбку, мелькнувшую на губах Марины.

Понятно, почему она их так старательно намазюкала помадой, зачем густо накрасила ресницы. Чтобы изменить очерк зацелованных Александром губ, скрыть разрез глаз, в которые он смотрел с такой страстью. Родинка выдала… неужели только родинка? Или что-то иное, чего нельзя было заслонить для Александра серыми или зелеными глазами, рыжими или светлыми волосами? Значит, это были все-таки краска или парик и цветные линзы, правильно он предположил, когда шатался по набережной… Нет, ну до чего дошел прогресс! Раньше только в фантастическом романе можно было прочитать о девице, которая, отправляясь на свидание, запросто меняет цвет волос и глаз, а уходя от уснувшего (необходимое уточнение – усыпленного!) кавалера, «надевает» другие глаза и волосы: темно-карие и жгуче-черные.

Секунду! Но если принять как данность, что Марина была в той квартире одна и если именно ее признал за Эльвиру Холмскую водитель Гоша, значит, на самом деле она никакая не Марина, а Эльвира. Та самая Эльвира, хозяйка квартиры. То есть Марины не существует в принципе. Существует актриса Эльвира, которая притворялась Мариной и все это время жила у Манихина, чтобы…

Ох, нет. Галина сказала, что ее соседка пропала только в мае, а до этого с ней было все в порядке. На «шашлычной фотографии», где Галина снята с Эльвирой, на обороте стоит дата: какое-то сентября 2000 года. В это время Марина вовсю жила у Манихиных. И что-то такое Петр Федорович мимоходом рассказывал – она не просто приходила и уходила, она поселилась с ними как свой человек в своем доме, жила постоянно. Галина же уверяла, что именно в мае ее соседка пропала бесследно.

Значит, Марина – не Эльвира. Она только гримировалась под Эльвиру – видимо, свою близкую подругу. Так что едва ли стоит верить ее утверждению, будто она не узнала цыганку. Как же, не узнала! То есть, может быть, конечно, это не та самая цыганка-отравительница, но не узнать Эльвиру Марина не могла. Именно поэтому она говорила таким ледяным, отстраненным тоном, делала вид, что абсолютно спокойна, когда смотрела на фото.

Взволновался только Сергей. Да как взволновался! Это теперь он сидит смирно, словно по голове ударенный (или в самом деле ему ненароком и по головушке его дурной досталось?), а ведь только что готов был убить Александра! За что? За то, что ему показали фотографию женщины, которую Сергей, по идее, никогда не видел? С чего же он так разошелся, если Марина оставалась совершенно спокойной?

Или ее спокойствие только почудилось доктору Меншикову? Эта барышня умеет держать себя в руках, ничего не скажешь! И, сохраняя непоколебимую осанку и ледяное выражение глаз, она тем временем подала соседу какой-то тайный знак, некий эквивалент движения руки, повернутой большим пальцем вниз, как на арене Колизея, сделала неприметный жест, означающий: «Убей его!»

И Серега чуть было не выполнил приказание…

Но тогда – что? Тогда получается, что Серега и Марина, попавшие в дом к Манихину в разное время и разными путями, были прежде связаны между собой? Или связались уже в доме Манихина, соединившись какой-то одной, общей целью? Что же это за цель? Неужели эти двое, те, кому Петр Федорович доверяет больше всего, и есть отравители, тайные убийцы своего хозяина и благодетеля? А как они относятся к Анне? Какова ее роль – или участь – во всей этой трагикомической истории с переодеваниями, метаморфозами и сражениями? Правда что, метаморфоз тут более чем достаточно… Марина участница заговора или его жертва? То и другое?

Ничего не понять! И не у кого спросить совета! Ох, доктор Меншиков, за каким же чертом ты ввязался в эту дикую, дичайшую чушь? Не по твоей головушке задачка, ты у нас мальчонка простой, можно сказать, примитивный, и, если не увязываются логически твои детективные измышления, ты теряешься до одури, до того, что в голове не остается ни одной мысли, ты уже не знаешь, за что зацепиться теперь, каким вопросом задаться, как подобраться к разгадке. И нужен какой-то счастливый случай, какая-то подсказка судьбы, необходимо то самое магическое вдруг всех детективных романов, которое выскакивает, словно чертик из табакерки и заполошно выкрикивает некую истину…

  93  
×
×