101  

Эта насквозь бытовая мысль помогла справиться с собой. Что и требовалось доказать. Быт – могила женщины, он же – ее спасение. О господи, да он же и счастье, вдобавок! С каким наслаждением Лёля нырнула бы сейчас в пучины этого самого быта! Она бы вдоль и поперек испылесосила каждый уголок в квартире, намыла до иллюзии отсутствия все оконные стекла, она бы сдувала пылинки с маминых пресловутых картин, она с утра до вечера стояла бы на кухне, готовя и накрывая завтраки, обеды и ужины, а посуду не сваливала бы в мойку, а тоже мыла, мыла, мыла… Только бы снова оказаться дома. Только бы услышать, как отец ворчит на какого-то там зубра отечественного славяноведения, написавшего о древних языческих богах шершавым языком плаката, только бы увидеть маму, которая, то и дело ошибаясь, нервно бьет по клавишам компьютера, а под столом, положив лопоухую голову на ее тапочку, спит собака Фордик неизвестной породы, а в уголке дивана притулилась с книжкой худенькая русоволосая девочка…

Не слишком ли далеко завели ее мечты?

Лёля сердито открыла глаза и вышла из ванной. Прихватила с кровати одеяло и шагнула в коридор. Что-то подсказывало ей: доктор появится не сразу. А может быть, не появится вообще. Какими бы ни были его тайные замыслы, дочь Хозяина и ее истерика – серьезные препятствия на пути к их исполнению… Значит, надо воспользоваться моментом – вот именно, моментом! Другого такого случая сбежать может не представиться. Но почему так тоскливо на душе?.. Нет, если все-таки бежать, то сейчас: нельзя слишком долго эксплуатировать удачу. Не может же Лёля бесконечно прятаться за худенькой Олесиной спиной. Если доктор задался целью уничтожить донора, то уничтожит. Двадцатого приезжает Хозяин. «Невесту» надо было непременно убрать до его возвращения. Значит, до этого «невеста» должна убраться сама.

Лёля положила уснувшую Олесю на диван в холле, укрыла, подторкала одеяло со всех сторон и, легонько коснувшись губами ее прохладного лба, пошла к двери.

И простояла напротив нее довольно долгое время, прежде чем поняла, что дверь и не собирается открываться.


Все ясно! Разумеется, в замке существует более серьезная система запоров, чем казалось Лёле. Так и должно быть. Дважды чудес не бывает! Доктор, выходя отсюда, вспомнил, что дверь наверху осталась открыта, решил подстраховаться и уж нижнюю-то дверь запер со всем возможным тщанием.

Лёля устало закрыла глаза.

Все. Ну, вот и все.

Она вернулась к дивану. Олеся заворочалась, откинула одеяло, но не проснулась. Что-то торчало из кармана ковбойки, какой-то шелковый шнурок. Лёля потянула за него. Ах да, тот странный медальон. И что-то еще, какая-то бумажка.

Это был детский рисунок в идиллических тонах. Пышные голубые облака, на которых сидели розовые человечки, намалеванные в стиле «точка-точка-запятая». Над каждым подпись неровными буквами: мамочка, Саня, Костик, Олеся. В стороне, на общем облаке, сидели еще две куклы, названные Юля и Лёля. А над всем этим – большие розовые буквы: РАЙ.

Лёля машинально свернула рисунок и спрятала в карман джинсов. Провела рукой по глазам.

Казалось бы, каждая минута ее жизни в последнее время была наполнена страхом, но так страшно, как сейчас, ей не было еще никогда…

Выходит, Олеся знает о своей болезни? Она не сомневается, что скоро умрет и присоединится к мамочке и этим неизвестным Сане и Костику. И там же окажутся неведомая Юля в компании с Лёлей… Со странной, необъяснимой, жестокой легкостью девочка воспринимает смерть! Такое впечатление, что та идет с ребенком рядом уже давно. Почему же она так испугалась, увидав мертвого Асана? Не потому ли, что это был первый настоящий мертвый? О других она просто знала, этого – увидела. И впервые поняла, что смерть не очень-то похожа на розовые и голубые облака…

Однако для Лёли этот рисунок стал очень своевременным предупреждением: нельзя сдаваться! Надо искать выход отсюда.

Утопающий и за соломинку хватается. Не отдавая себе отчета, что, собственно, делает, повинуясь мгновенному проблеску догадки, Лёля взяла плоский медальончик, на одном ребре которого была серебристая полоска, и, вернувшись к двери, чиркнула ею между косяком и черной коробочкой замка, как если бы у нее в руках вдруг оказалась столь модная нынче карточка доступа.

Послышался тихий щелчок, и дверь открылась.

Дмитрий. Июль, 1999

Первое, что увидел Дмитрий, войдя в маленький вестибюль Центра крови, была эта фотография. Она висела сбоку от входа, но все-таки сразу обращала на себя внимание. В углу ее перечеркивала черная лента с пышным бантом, а под фотографией стоял накрытый черным столик с огромным букетом цветов.

  101  
×
×