77  

– С грузом идем, так что много, расход большой. Да еще как там движение на дороге. – Витек вздохнул. – Считайте, на две машины – не меньше восьмидесяти литров на сотню... Это если пустыми и по чистой трассе, а так – хотите верьте, хотите нет, но сотня набирается, литр на километр, а если там еще и подъемы будут, то и побольше. Сколько там по карте от этого Цыгана?

– Цаган Амана, – пробормотал Юрий. – Где-то двести до Волгограда, потом еще пятьсот... Всего семьсот... Это что, почти тонна получается?!

– Ну, может, чуть-чуть поменьше, если трасса нормальная, – почесал затылок Резинкин. Поглядел на изумленного лейтенанта, сам округлил глаза: – А вы что, раньше не посчитали, что ли?! Это ж военная техника, а не «Запорожец»! Это у него пять литров на сотню, и то если водила гений и все до ума довел. Тонна нам нужна, не меньше. Литр нынче где-то по девять рублей обойдется, если не больше... Не будем о грустном... Девять штук, товарищ лейтенант, не меньше. Есть у нас столько?

Раздался дружный свист обступивших командира химиков.

– Слушай, Резина, ты что-то не так посчитал... – Простаков крутнул головой. – Ну не может быть, чтобы перегон таких бабок стоил!

– Может, – пробормотал свесивший ноги с кургузого бронированного носа Валетов. – И больше может, но и так все равно много. Бабки не лишние... А что, если нам по дороге малость подзаработать?

– Чего еще продать хочешь? – устало спросил Мудрецкий. – Все, что осталось, посчитано, измерено, записано и подписано. Есть у нас заначка, выложим, заправимся, доедем нормально. В Шиханах нас бесплатно заправят.

– Ну почему сразу продать! – обиделся Фрол. – Я же говорю – заработать! На трассах в наше время всякое бывает, время-то у нас неспокойное, а не всякая фирма на свой товар может себе конвой позволить. В общем, я предлагаю «дальнобойщикам» в охрану наняться. До Саратова или чуть дальше, пока нам по дороге. Не получится сразу, значит, от Волгограда кого-нибудь найдем – там трассы расходятся, и все, кто на север, – наши клиенты. Цену поставим небольшую, только чтобы на бензин хватило, пятерку за кэмэ с машины, скажем. Если бы от Астрахани, можно было бы и больше взять, тут как раз самый неспокойный участок...

– А ты-то откуда знаешь? – прервал деловую речь окончательно обалдевший лейтенант. – Что, и здесь заработать уже пробовал?

– Не, ну я сам не пробовал... Так, с народом говорил... – уклончиво ответил Валетов. – Вот тот же Искандер на трассе работал, он цены знает.

Мудрецкий решил не спрашивать, с какой именно стороны работал валетовский земляк – с той, которая в охрану нанимает, или с той, от которой, собственно, и... В сущности, разница в наши – да, да, именно неспокойные! – времена не так уж велика и зависит зачастую только от того, что будет в данный момент выгодно тому или иному вольному бойцу. Этакому романтику с большой дороги. Как известно, еще легендарный снайпер и рэкетир Робин Гуд мог с равным успехом и ограбить караван, и пресечь деятельность конкурентов...

– Так, значит, решили. – Юрий постарался перехватить ускользающее из рук управление своим взводом. – Перегружаемся... Простаков, сильно пушку не заваливайте, еще пригодиться может. Десять минут отдыхаем и двигаемся дальше. Первая заправка все равно за наш счет, а там посмотрим, как пойдет. Если сразу никого на поймаем, на посту у калмыцких гаишников едем на выход из Волгограда и высматриваем колонну «дальнобойных» фур, ночующую на стоянках возле ка-пэ. Если ночью не рискуют идти, значит, есть чего терять, точно?

– Ого, товарищ лейтенант, да вы тоже в таких делах разбираетесь! – с искренним уважением посмотрел Фрол. – Что, тоже с народом говорили? Или сами на гражданке?..

– Скорее сам, – ответил Юрий, но потом честно добавил: – С одной компанией автостопом по трассе ходили, в универе еще... ну, в университете. Летом, на каникулах, кто в Москву, кто на юг, к морю. Так что малость усвоил, где лучше всего драйвер стопить...

К городишке с двойным названием, наглухо перекрывшему маленьким куском Калмыкии стратегическую трассу вдоль Волги, химики добрались действительно с почти сухими баками. К тому же им не повезло – заправиться сразу и под завязку не получилось. «Семьдесят шестого» не было вообще и никогда. После первой сотни литров в колонке кончился и «восьмидесятый». Улыбчивый паренек в фирменном красном комбинезончике по доброте душевной предложил разбавить «девяносто третьим», обещая немыслимые скорости и мощности... но Резинкин и Мудрецкий переглянулись, одновременно вспомнили, как лихо могут летать машины и «бэтээры» на суперкрутом бензине, и так же одновременно отказались.

  77  
×
×