12  

– А ты помнишь, когда мы ехали вверх, на дороге стояли две машины и мужики около них?

– Да, красная «шестерка» и черный «Логан». Думаешь, она?

– Что там, ребята? – спросила подошедшая Ольга, но тут же увидела все сама. – Ой, машина! Это что она, совсем недавно упала? Там же мог человек остаться!

– Наверняка остался, – согласился Чистяков.

– Давайте прыгайте в машину! – пробасил принявший решение Мостовой. – Погнали!

Чистяков, прыгнувший в задний отсек, уже возился со своим снаряжением. Он прикинул, что спускаться к машине придется метров двадцать. Благо еще, что стена не была отвесной. Это давало еще и шанс остаться в живых водителю, если он был внутри машины. Машина не упала с высоты, а скатилась по крутому обрыву. Металл весь, конечно, в гармошку, но шанс выжить у водителя еще был. Тем более что «шестерка» лежала не на боку или крыше, а стояла на колесах.

Борис осторожно развернулся на узкой дороге и быстро проехал эти триста метров. Старенькие бетонные столбики не выдержали удара машины. Следов из-за свежевыпавшего снега видно не было, но ясно, что машина ехала сверху. Наверняка только «удачный» прямой удар всей массы машины в один столбик позволил снести его. Два соседних столбика оказались свернутыми в сторону. Любой боковой удар корпусом машины задержал бы ее. Это называется «не повезло».

Схема действий была давно отработана. Чистяков подготовил две веревки для спуска и закрепил их на целых ограждающих столбиках. Спускаться в первую очередь нужно двоим: ему как опытному альпинисту, который может оценить условия подъема пострадавшего наверх, и врачу, которая может начать незамедлительно оказывать помощь. Боря пока останется наверху, чтобы вовремя спустить все необходимое, что может понадобиться Игорю и Ольге, а затем уже спустится сам.

Сброшенные веревки зазмеились вниз по склону. Чистяков и Синицкая, нагруженные оборудованием и средствами первой помощи, стали быстро спускаться. У них имелось нужное медицинское оснащение, вплоть до аппарата искусственного дыхания и пары теплых одеял. Имелся и инструмент, если он понадобится для извлечения тела. Пришлось на всякий случай взять с собой и два пятилитровых автомобильных огнетушителя. Машина упала недавно, мог быть поврежден топливный провод, бензин мог вытекать из карбюратора. Если замкнет проводка и искра попадет под бензиновые пары, то рванет так, что мало не покажется.

Спуск преодолели быстро. Оставив Ольгу в стороне под склоном, Игорь отстегнулся от веревки и подбежал к машине. Первое, что он должен был выяснить, это есть ли запах или другие признаки вытекающего бензина, из-за утечки которого машина может взорваться. Кажется, повезло – бензин не просачивался. Но, судя по состоянию кабины, повезло только в этом. Игорь хорошо видел, что за рулем машины находился мужчина. Но кабина была так смята в результате кувырканья машины по склону, что вдавила пострадавшего в сиденье. Несчастный был сильно прижат смятой крышей, а сама она была еще и смещена в сторону. Дверка и стойки тоже были сильно изуродованы. Из этого нагромождения металла извлечь тело будет очень сложно.

– Оля, беги! Не бойся! Машина не взорвется! – крикнул Чистяков, доставая из брезентовой сумки небольшой ломик.

Подцепив край капота, он в несколько рывков открыл его, выломав замок. Мощными большими кусачками перекусил провода аккумулятора и, поднатужившись, выволок его на землю, подальше от машины. Теперь взрыва не будет, если бензин и начнет вытекать. Ольга уже дотянулась через разбитое стекло развороченной дверцы до шеи человека. Игорь замер, чтобы не мешать врачу уловить признаки жизни.

Синицкая быстро взглянула на Игоря и коротко кивнула – признаки жизни есть. Теперь она займется своим делом, а спасатели своим. Ольга быстро раскрыла медицинский сундучок. Сначала она должна сделать несколько уколов, чтобы поддержать сердце пострадавшего. Теперь все зависело от него. Не остановится, значит, спасут. Восстановить сердечную деятельность, пока пострадавший вот так зажат в недрах смятой машины, практически невозможно.

Чистяков помчался опять к склону, крича Боре, какие нужны инструменты. Сейчас Мостовой спустится к ним, и начнется осторожная и кропотливая работа. Придется вырезать куски металла, отжимать конструкции винтовыми домкратами. Все это надо делать так, чтобы не травмировать человека в машине. Но делать быстро. Сколько Оля сможет поддерживать работу сердца – неизвестно. А есть ведь еще и другие факторы: шок, низкая температура, потеря крови, возможно, черепно-мозговая травма, повреждения внутренних органов. Но самое главное, чтобы билось сердце.

  12  
×
×