73  

Кто эти люди, которым она, положившись на свою женскую интуицию, так слепо доверилась? Фокин утверждает, что он священник, но он похож на священнослужителя гораздо меньше, чем большинство людей, которых она знала. А Свиридов, который, собственно говоря… да чего уж тут кривить душой, который, собственно, и притянул ее к себе аурой какой-то первородной, почти звериной аурой красоты и силы? И это при всей той несомненной мягкости и даже какой-то интеллигентности, которая чувствовалась в этом человеке.

Кто он такой?

И эта их обезьяна… как странно, у этого веселого и разбитного дуэта все не как у людей. Чувствуется какая-то пугающая затаенная мощь. Господи, как легко и даже изящно, как бы между делом, Влад справился с Василием, перед которым трепетали многие из тех, кого она знала, да и сама она!..

– Проезжайте, – сказала монахиня.

Джип тронулся с места и въехал в монастырский двор. Прямо перед ними высились величественные серые башни самого монастыря, а справа, метрах в ста от того места, где по отмашке второй, пожилой, монахини остановился джип, находился корпус современного здания – одетого в стекло, пластик и гранит, с изящными металлическими конструкциями. Все это больше похоже на здание какого-нибудь банка, чем на одно из монастырских зданий, подумала Инна.

– Да, монастырек-то тут небедный, – словно откликнувшись на ее мысли, проговорил Влад.

– Точно, – на манер Бивиса с канала MTV поддакнул отец Велимир. – Интересно, кто это у них такой не хилый спонсор? Что-то я не замечал, чтобы монастыри были выгодным местом для вклада капиталов.

В этот момент показались и мужчины. Аж пять человек. Вероятно, это были строители или чернорабочие, выполнявшие самые трудоемкие дела по монастырскому хозяйству. По крайней мере, так рассудил отец Велимир, который, придя к выводу, что монастырь женский, вдруг наткнулся на факт наличия в его стенах лиц мужеского полу, да еще с такими откровенно пропитыми и потасканными мордами.

– Что у вас? – сказал самый высокий, который, по всей видимости, был у них за старшего.

Свиридов и Фокин, кряхтя, выволокли из машины огромный и, судя по всему, тяжеленный брезентовый тюк и осторожно опустили на асфальт. Фокин откинул полотнище, и в глаза монастырских рабочих бросилось пепельно-серое лицо Василия с восковым профилем и остекленевшими полуприкрытыми глазами. Тут же, рядом, едва ли не в обнимку с трупом, громоздились неподвижная рыхлая туша Пельменя с разбитой головой, и – друг на друге – еще двое, один из которых в этот момент слабо зашевелился.

Рабочие отшатнулись, а высокий наклонился над телами и осторожно спросил:

– Как же… они что, все того?..

– Один умер, а трое живы, – ответил Свиридов. – Конечно, транспортировка для них была не самая комфортная, но кто их просил быть столь легкомысленными по отношению к своей жизни и здоровью в таком превышающем все мыслимые и немыслимые лимиты численном составе?

Рабочие смотрели на него с откровенным ужасом, один даже приоткрыл рот.

– Кажется, все трое живы, – сказал Свиридов, – главное, что они не задохнулись под брезентом. Значит, мы правильно завернули. Ну что, забирайте, а нам пора.

– Я еще хотел поставить свечку за упокой раба божьего Василия, – с лицемерной харей иезуита напомнил отец Велимир.

– А-а-а, ну-ну, – протянул Влад, – тогда иди прямо сейчас и в темпе. Мы с Инкой тебя здесь подождем.

В этот момент хлопнула дверь джипа и появилась Инна. Вид у нее был откровенно испуганный, и то, что она сразу направилась к Владу и судорожно схватила его за руку, говорило о том, что она вспомнила или узнала что-то важное.

– Едем отсюда быстрее! – пробормотала она. – Мне не зря кажется, что я здесь уже была… Останови Фокина, куда он пошел? Останови его, мы не должны задерживаться тут ни на минуту!

– Да что с тобой? – спокойно спросил Влад, разглядывая ее взволнованное бледное лицо с растрепавшимися темно-каштановыми прядями. – Ты такая красивая сейчас, – повысив голос, проговорил он и нарочито повернулся к рабочим спиной, – знаешь, ты похожа на Елену Корикову… она еще снималась в клипе Пугачевой «Позови меня с собой».

– Ну да, – едва выговорила чуть шевельнувшимися губами девушка, – и еще в клипе Агутина, где она ходила с таким черным париком под Клеопатру. Володя… это коне…

Это последнее, недоговоренное слово – «конец» – будто взорвало Свиридова. Он резко подался назад и, не поворачивая головы в сторону рабочих, ударил локтем вставшего у него за спиной мелкого толстяка, вынувшего из рукава банальную зековскую заточку. Удар был так силен, что тот трижды перевернулся на земле и, как колобок, снова встал на ноги. Свиридов бросился к джипу, увлекая за собой Инну, на его пути вырос длинный рабочий, и в руках у него блеснул охотничий нож с нарезкой на лезвии. Он сделал молниеносное колющее движение, которое несомненно стало бы роковым для правого плеча Влада, будь он хоть чуточку менее проворен. А так – Владимир уклонился от выпада противника и, перехватив запястье длинного, развернулся вокруг собственной оси и, используя свое плечо как опору для рычага, рванул руку противника на излом.

  73  
×
×