29  

Что именно надо ей выяснить до конца, Лидия предпочла не объяснять. Например, какого цвета глаза у Алексея?

Ну, уж это ей непременно нужно было узнать, непременно!

«Что ты делаешь, безумная?! – спросила она сама у себя в последнем приступе благоразумия. – Что ты творишь?!»

Ответа не последовало. Лидия просто замкнула слух для веских доводов рассудка.

Молча, покорно она ничком упала в телегу. Алексей лежал посередине. Девушки устроились по обеим сторонам от него – Лидия слева, Ирина справа, – натянули сверху попону.

Теперь никому не было видно, что Лидия украдкой нашла руку Алексея – с перстнем! – и сжала ее. Причем она ничуть не сомневалась, что Ирина, которая легла с другой стороны, точно так же, украдкой, нашарила другую его руку и точно с такой же нежностью сжимает ее. И точно так же, как Лидия, мечтает о том, чтобы поцеловать его – хотя бы в щеку, если нельзя добраться до его губ…

А впрочем, кто ее знает, Ирину, может быть, такие греховные помыслы ей и в голову взбрести не способны!

А вот Лидии взбрели-таки они, взбрели в голову, и тело ее переполнено греховными желаниями…

Она так старательно боролась с этими помыслами и этими желаниями, что и не заметила, как пригрелась и крепко уснула, раскачиваемая мерными движениями телеги.

Глава 7 Старый дом

Лидия проснулась за мгновение до того, как часы ударили полночь. Движением, уже вошедшим в привычку за все прошлые ночи, она зажала уши да еще сунула голову под подушку, поэтому гулкие удары донеслись словно бы издалека. Эти старые-престарые часы, помнившие еще прадеда Ирины, шли и время показывали отменно, главное, не забывать подтягивать пружину, однако били только дважды в сутки – в полдень и в полночь, но уж били так, что слышно было в каждом уголке старого дома, и, по пословице, даже мертвого способны были бы поднять. И пословица вполне каждую ночь сбывалась, потому что вскоре после последнего удара часов Лидия услышала, как сверху раздались тяжелые шаги. Кто-то бродил туда-сюда по чердаку – бродил, шатался, шаркал ногами…

Это было фамильное привидение. Слуги не сомневались, что призрак Гаврилы Ивановича Симеонова просто не может покинуть столь любимое им Затеряево, где он провел всю жизнь практически безвыездно. А Лидия только диву давалась, что и в русской усадьбе, словно в каком-нибудь английском кастле, или французском шато, или немецком шлоссе, имеется свое привидение. Правда, не столь романтическое, как Белая Дама, или несчастный романтический влюбленный, или предательски зарезанный барон, но все же – привидение! В первую ночь, проведенную в Затеряеве, когда она услышала эти шаги, жути натерпелась, конечно, до судорог. Точно так же страшно оказалось Ирине, она даже прибежала к Лидии в ее светелку под крышей, и они вместе ёжились под большим лоскутным одеялом, поджимая к подбородкам заледенелые от страха колени. Со страху они даже на «ты» перешли и больше из этого обращения не выходили. Ночь они провели в одной кровати, с нетерпением ожидая крика петухов, после чего всякое уважающее себя привидение должно непременно удалиться.

Так оно и произошло – шаги стихли. И Ирина ушла к себе. На другую ночь все прошло легче, и за неделю Лидия научилась почти не бояться. Но все равно – шаги мешали спать.

Она сунула голову под невероятно мягкую подушку (вся постель была набита пухом, кроме одеяла, конечно) и принялась вычислять, сколько времени могло пройти с полуночи. Первые петухи пели около половины первого, вторые – ближе к двум часам ночи, третьи – в четыре утра. Призрак раньше угоманивался, как правило, сразу после первых петухов. Но старики капризны, вдруг Гаврила Иваныч станет бродить аж до третьих? Этак ведь рехнуться можно! Хоть бы Ирина прибежала, поболтали бы о чем-нибудь! А может, спит, ничего не слыша? Она что-то без удержу зевала за ужином, еле досидела до девяти вечера, когда, по обыкновению, все расходились по своим комнатам, чтобы проснуться засветло. Деревенская, глухоманная жизнь диктовала свои законы, что поделаешь! Впрочем, молодым господам, то есть Лидии, Ирине и Алексею, разрешалось поваляться в постели хоть бы и до девяти утра, до самого завтрака, ну а дворню чем свет подымала Фоминична.

Фоминичной звалась Иринина нянька, сменившая в свое время кормилицу и с тех пор не расстававшаяся с молодой барышней Симеоновой ни на день. Неведомо, конечно, как при генерале, но в его отсутствие истинной хозяйкой дома была именно Фоминична. И теперь Лидия начала понимать, откуда у Ирины Михайловны Рощиной-Сташевской взялся крепостной художник со странной фамилией Фоминичнин. Эта женщина вполне заслуживала такой чести – быть основательницей рода. В деревне Затеряевке, носившей почти такое же название, как усадьба, и находившейся в двух верстах, у нее была семья: вдова ее старшего сына, а также младший сын, его жена и дети, Фоминичнины внуки (очень может статься, среди них уже сейчас народился и тот самый Илья, которому предстоит прославить себя в живописи), – однако Фоминична свое семейство как бы отделила от себя: она вся, всецело принадлежала Ирине, которую любила истовой, почти тиранической любовью, словно бы ограду непролазную вокруг нее городила, и из этой любви-ограды Ирина выйти не смела. Да и не хотела.

  29  
×
×