46  

Кроме совершенно случайных сочетаний этих слов, типа «… его внук нашел в запертом сейфе не опубликованный доселе один из первых романов… которые на правом берегу следовали по бульварам Мажента и Мальзерб…», или «…открыл стоявший в углу кабинета сейф и достал из него небольшую шкатулку…Через несколько минут он вновь вышел на бульвар Мальзерб и направился в…», или «внуках консьержей и извозчиков, обслуживавших бульвар Мальзерб. О Париже: не Париже вообще…Пятьдесят тысяч в банке, сто в бумагах, сто в сейфе дома…», а также уже надоевшей информации о том, что в каждом отеле бульвара Мальзерб имеются сейфы, она прочла: «Уже 20 ноября в Лувре был обнаружен секретный сейф, в котором содержались документы… Его блестяще защищал Мальзерб – видный государственный деятель до…»

Ага! Уже интересней! Алёна перешла по ссылке и оказалась на страницах «Исторического лексикона XVIII века». Статья называлась «Людовик XVI», и, наскоро пробежав ее глазами, Алёна наткнулась на такую информацию:

«Уже 20 ноября в Лувре был обнаружен секретный сейф, в котором хранились документы, свидетельствовавшие о тайных связях короля с недругами Франции, в частности, с государями враждебных ей стран. Понятно, что в республике, решавшей судьбу бывшего монарха и его семьи, эти связи были объявлены преступными.

Процесс начался 11 декабря в Конвенте. Подсудимый держался с большим достоинством, не соглашался ни с одним из предъявленных ему обвинений. Его блестяще защищал Мальзерб, видный государственный деятель дореволюционной поры, поборник справедливости и закона, сторонник свободы слова и печати, друг и покровитель многих знаменитых просветителей. Все тщетно. При поименном голосовании недавний суверен был признан виновным и приговорен к смерти. 387 депутатов проголосовали за казнь, 334 – против. 18 января 1793 года так же поименно 380 голосами «за» и 310 – «против» приговор был подтвержден тем же судилищем».

Занятно… Ну и какое значение имеют письма давно казенного короля для современных торговцев секретами? Может быть, речь идет о том, что кто-то, например, Ольга или Виктор, заполучили одно из тех писем? «Поганое письмо», – говорил седой. Раритетные подлинники, конечно, в большой цене, Алёна ничего об этом бизнесе не знает, но, наверное, это немалые деньги, из-за которых и в самом деле могут убить…

Ну что ж, это так же похоже на правду, как и не похоже на нее. Прояснить ситуацию наверняка мог бы некий полисье по имени Диего-Карлос Малгастадор, но, во-первых, он вряд ли бросится откровенничать с «этой русской», скорей, попытается выудить у нее максимум сведений, которыми она вообще-то и не обладает, а главное, «эта русская» не имеет ни малейшего желания с ним общаться, о чем-то его спрашивать и тем паче что-то ему рассказывать. И остается только горевать о том, что суперпартнер Карлос оказался полицейской ищейкой и с ним так и не удалось потанговать. Ну что ж, зато танго с Жоэлем было весьма и весьма интересным!

Как всегда при мысли о танго, Алёна забыла обо всем на свете и начала думать только о том, что завтра, в воскресенье, она будет дома только поздним вечером, а значит, ей никак не успеть на милонгу студии «Атанго», которая именно завтра будет иметь место. Милонга закончится в десять вечера, а поезд Алёны придет в половине десятого. Хоть так, хоть этак – не успеть.

Может, задержаться в Москве? Завтра воскресная милонга в «Арме», замечательном местечке, где однажды Алёна, натурально между двумя тандами, распутала кровавую криминальную историю о кресте, 8С и бутерброде[20]


Задержаться-то можно. Оставить вещи в камере хранения, ночь провести на милонге, а утром уехать самым ранним поездом, если таковой найдется…

Стоит подумать. Но – если удастся поменять билет. То есть вопрос остается открытым.

А вообще, может, и в самом деле задержаться в Москве еще и на понедельник? Сходить в издательство «Глобус» и поговорить насчет той жуткой статьи?

А впрочем, зачем? Ну, деликатные редактрисы начнут отводить глаза и фальшивыми глазами уговаривать Алёну не обращать внимания на тональность и подбор слов акулы-метрессы, а она будет слушать все эти добрые, задушевные голоса – и думать, что на самом деле эти милые дамы, очень может быть, в глубинах своих деликатных душ вполне согласны со злобной метрессой, написавшей, что женский детектив мертв, а писательница Дмитриева вовсе не писательница, а этот, как его… планктон!.


  46  
×
×