122  

И глядит наплаканными глазами туда, где рельсы за горизонт, словно ремешок кто-то в снег бросил.

Исраэль Малер

СИЗИФИК

У Сизифика рот всегда набит камушками. Сиэифик мечтает стать косноязычным.

— Почему, — спросил он меня, — у одних — "Храни Короля", а у других — "Спаси Царя"?

Когда, скрежеща панцирями, мы плетемся в ночи, Сизифик бежит за нами, изображая собаку. Он низко, к земле, опускает морду и так частит ногами, что кажется, их впрямь не более четырех.

(Мне рассказывал знакомый моего знакомого, что у них в саду Сизифик с этой же целью складывал задние руки и передние ноги на груди и животе).

Шутники утверждают, что запрещение использовать Сизификов в сельском хозяйстве снизило не только уровень сбора карнанов, но и умственный уровень сезонных рабочих. И не потому ли самые оригинальные философы находятся в тех кабаках, куда не запрещается приводить с собой Сизификов?

Отмечался рост поголовья Сизификов после эпохи Большой охоты, ибо они как никто обладают способностью к имитации и адаптации, т. е. к подражанию и приспособлению.

КЛАУСТРОФИЛИЯ

Итак: в очередной раз я приступаю к написанию этого текста, который уже неоднократно ломал рамки свои и исчезал.

Итак: это песня победы и поражения.

0.0. Никто никогда не покинет замкнутого пространства.

0.1. Мир и все другое в мире есть замкнутое пространство.

0.2. Бесконечность есть бесконечно замкнутое пространство.

0.3. С лица Бога мы увидим: степь, море, вселенная, космос есть замкнутые пространства. Каждое по себе самое.

2кл.

1.0. Я положу во главу угла камень, под который вода не течет. И то: насколько нужно быть тупым — желать, чтоб под тебя вода текла, смоет ли, сточит ли.

1.1. Прославим сапожника Б., тачавшего под деревом сапоги, пока одни точильщики дырявили Время, а другие нарезали его, как колбасу, на циклы.

1.2. Кто на бегу заметит яблоко, устремившееся к Земле?

1.3. Выпущенный к путешествию писатель не покидает каюты.

1.4. Поставим памятник господину Беликову, погибшему в обороне замкнутого пространства. Памятник изобразит нашего героя, падающего с лестницы.

1.5. Ну зачем, зачем русские любят быструю езду и середину Днепра?

1.6. Обращаясь на «ты», мы обращаемся на "он".

1.7. Замкнутые пространства не пересекаются, не налагаются, не сливаются.

3 кл.

2.0. Истончающий границу своего замкнутого пространства стремится к собственному исчезновению.

2.1. Ибо нарушитель границы собственного пространства исчезает независимо от того поглощен ли он другим пространством, поглотил ли сам другое.

2.2. Так — гладиатор, вышедший на арену цирка.

2.3. Так — висельник и петля.

2.4. Так — студент, вступивший в партию.

2.5. Можно продолжить список, упомянув оркестранта в оркестре, кролика, бегущего в пасть ко льву, пророка во чреве, и лично меня, пьяненького, испанца, поглотившего инку, голубя в голубиной орде…

2.6. Дурно пахнет слово "диффузия".

4 кл.

3.0. Момент обнаружения собственного замкнутого пространства совпадает с моментом рождения.

В глубоком детстве я, усыпая, натягивал одеяло так, что все были уверены: рано или поздно я задохнусь и покину замкнутое пространство.

Рисуем крылышки.

Под круглым столом располагался штаб-квартира Ильи Муромца.

Шалаши ставились в углу двора под жасминовыми кустами и в лесу в секрете от полян.

Чердак.

Подвал.

Задние (маленькие) дворы.

Под кроватью.

За дверью в углу — кукольный театр одного актера без зрителя.

При входе в квартиру, слева, образовался закуток, куда складывали ненужное нужное. В этой великолепной тесноте можно было скрываться (оставаться одному) до ужина. Впрочем, именно там мне впервые пришлось столкнуться с постмодернистским предметом. Это был высокий, до бедра, протез Айзика. Сочетание «живой» ноги, металлических замочков, пряжек и эфира.

Замкнутое пространство позволяло иметь или рассматривать собрания

пуговиц, кнопок, крючков,

гвоздей, винтиков, болтиков, электрических пробок,

перьев, карандашей, промокашек, ластиков, облигаций,

всякого.

5 кл.

4.0. Агарофил подобен жителю плота, не ведающему ни о дне, ни о покрышке океана. «Титанику» подобен агарофил.

  122  
×
×