51  

Я не собирался ждать, пока они проснутся, и бросил ответное боевое заклинание.

У человека обнаружилась серьёзная защита. Как для немага, так вообще запредельная. Чем бы ни был его артефакт, но полетевший в меня огненный шар оказался самым обыкновенным, который я тоже легко отклонил. Странно. Высший жрец не должен был такую мелочь даже заметить, а его убило, словно простого смертного. Или он во время ритуала должен снимать всю защиту?

Однако размышлять на такие темы ситуация не настраивала. Всё, что может отвлечь от боя, лучше отложить на потом. Обменялись ещё несколькими ударами. Я не пытался уничтожить противника, просто тянул время, пока очнутся сликовники. Только они почему-то не спешили этого делать, а когда один всё же вышел из своего сонного состояния, то вместо того, чтобы поддержать меня, схватил выроненный главным жрецом жертвенный нож с явным намерением продолжить прерванный ритуал. Идиот!

Не так важно, какие у него были намерения, но мне он всё-таки помог. Потому что человек сразу отвлёкся от меня и направил атаку на угрозу своим жёнам. Убил не только прыткого сликовника, но на всякий случай и ещё нескольких ближайших. Тем временем, получив передышку, я сумел сформировать куда более серьёзное атакующее заклинание. Вражескую защиту оно не пробило, но зато сильно ослабило, а поскольку она на амулетной основе, то так просто не восстановится. Ещё несколько таких ударов, и всё будет кончено, тем более что сил у меня и на пару десятков хватит.

Только рано я обрадовался появившемуся преимуществу. От алтаря вдруг пошла сила — жертвоприношение началось.

Нож не коснулся лежащих на каменной плите эльфиек, но свалившиеся туда мёртвые сликовники тоже сошли за жертву. Сила шла в меня, не давая сосредоточиться и произвести заклинание. Что куда хуже, на защиту это тоже начало влиять. Ещё держалась, но только потому, что была поставлена раньше. Ещё чуть, и я уже не смогу отбивать вражеских атак.

Вдруг распахнулись ворота, и в помещение вбежали несколько воинов, которые сразу бросились на сликовников. Подмога подоспела к моему врагу, но и я воспользовался ситуацией. Не стал дожидаться, пока дело дойдёт и до меня. Отступить в сторону тайного хода было делом нескольких мгновений. Человек отвлёкся на появившихся союзников и не заметил того момента, когда я исчез. Оглянувшись, увидел, как одна из светлых эльфиек вскочила на ноги и вызвала стихию огня. Вовремя успел. Теперь там точно делать нечего.

Бог без имени.

Вот Любвита и попалась!

Непросто обыграть божество на его поле, но мне, считай, удалось. А если учесть, что она не одна всё это затеяла, а на пару с богиней удачи Скрилой, то вообще — огромное достижение.

На самом деле — отношения между богами довольно сложны и запутаны. Нет и никогда не было какой-то общей иерархии, где все расставлены по ступеням и сразу ясно, кто сильней или главней. Даже несколько более сильных богов, объединившись, могут проиграть заведомо слабому, если дело касается сферы его влияния и ответственности.

Например, взять северных варваров и их бога войны Во'Дана, разумеется. Северяне чуть ли не единственные воины, которые не считают для себя зазорным садиться за вёсла и грести. И это не просто так. Недаром на некоторых изображениях у Во'Дана вместо топора в руках весло. Соответственно, и морские сражения тоже под его ответственностью.

И если флот северных варваров встретит на море галеры Казгарда или корабли Шокара, то исход битвы не всегда можно предугадать заранее, хотя чаще они всё же проигрывают (а ещё чаще вообще не сталкиваются). Не удивительно, ведь у двух последних держав военные качества кораблей заметно выше. Но если за ладьями северных варваров в этот момент будет наблюдать Во'Дан, то у их противника никаких шансов.

Сменит бог войны весло на меч или топор, встанет позади своих подопечных, идущих пешим строем, и на поле боя им не будет равных. Ни легионы Казгарда, ни армии других королевств ничего не смогут им противопоставить.

У зелёных орков в степях свой бог войны (Имя). И изображается он всегда исключительно на коне. Нетрудно догадаться, что сами орки у себя дома предпочитают воевать именно так. И когда (Имя) наблюдает, легко одолевают даже лучшую рыцарскую конницу, с которой обычно предпочитают не связываться.

У людей за войну отвечает множество богов, но больше всего храмов поставлено богине (Имя). Изображается всегда стоящей на крепостной стене с луком в руках. Слегка похожа на эльфийку, но не эльфам соревноваться в стрельбе с тем, кому она всего лишь улыбнулась. Если (Имя) благосклонна, то крепость отстоят даже ополченцы, кто бы её ни пытался взять. Пускай Во'Дан и (Имя) присылают под стены армии из лучших воинов, всё равно у них ничего не получится.

  51  
×
×