199  

В этот день именины празднует Сухобздой.

8 – Байбаков День.

Байбак – придуманное страмослябами верховное фаллическое божество, их защитник, духовный наставник и вообще «отец родной». Кроме того, Байбак является покровителем праздника Свинопырх, который наступает на следующий день.

Весь Байбаков День посвящен выкрикиванию молитв и ритуальному обцеловыванию огромного изваяния Байбака, сооруженному в центре Страмодубов, в особенности его чудовищных половых органов.

Говорят, что страмослябы так увлекаются, что всякий раз после праздника статую приходится ремонтировать.

9–11 – Свинопырх.

Эти три дня полностью посвящены оргиям: страмослябы самозабвенно предаются скотоложству. Во время Свинопырха дозволено заниматься такими вещами не только со своими, но и с чужими «свиньями», поэтому для беднейших граждан это единственная возможность как-то устроить свою личную жизнь.

В эти дни именины празднуют Пустосвят, Твердобздык, Есмень.

12 – Согамов День.

Согам – имя одного из Мараха Вурундшундба, который однажды в порыве гнева убил нескольких страмослябов. Стех пор страмослябы считают его богом грома и очень боятся. В Согамов День они режут самую жирную общественную «свинью» и относят ее в лес для Согама.

13 – Именины празднует Стонег.

14 – Жарбунов День.

Жарбун – придуманный страмослябами бог плодородия. Ничего особенного в этот день не происходит, просто во время пира все время громко благодарят Жарбуна.

15–17 – Большой Капищух.

Ничем не отличается от прочих Капищухов.

В эти дни именины празднуют Евстрат, Пердигор, Серосляб.

18 – Залданов День.

Залдан – придуманный страмослябами бог дождя. В этот день страмослябы не пьют и не ходят по малой нужде: из уважения к Залдану. Пусть, дескать, видит, что никто не собирается с ним конкурировать.

19 – Старший Капищух.

Ничем не отличается от прочих Капищухов; непонятно, почему именно этот Капищух считается «старшим».

Именины празднует Слябосер.

20 – Ялогин День.

Ялога – придуманный страмослябами бог урожая.

Ничего особенного в этот день не происходит, просто во время и после еды все время громко благодарят Ялогу.

21–27 – Великая Квасница.

Ничем, кроме протяженности, не отличается от всех прочих Квасниц.

В эти дни именины празднуют Слябодрыст, Дрыстосляб, Слябоперд, Пердосляб, Страмосер, Чудодрыст, Пересер.

28–30 – Большое прощание с уходящим годом.

В эти дни страмослябы любят собираться вместе и предаваться воспоминаниям о своих достижениях в минувшем году. Нередко они начинают хвастаться и привирать, а также вспоминать оплошности и неудачи своих соседей, так что последний день праздника часто перерастает в большую общую драку.

Именины празднуют Мудреван, Мудросляб, Мудрострам.

Атуба Аббае

В настоящем приложении мы предприняли попытку собрать воедино все материалы, так или иначе имеющие отношение к миру Аббае. Планета Авуа – один из спутников планеты Хомана, на которой обитают более ста пятидесяти народов. История этой планеты довольно коротка: около двадцати тысяч местных лет. Некая загадочная и как бы мистическая взаимосвязь, всегда существовавшая между Аббае и Хомана, отчасти объясняет тот странный факт, что в мифах, легендах и серьезных исторических исследованиях жителей Хомана мы сплошь и рядом обнаруживаем упоминания о мире Аббае и его обитателях. Мир Аббае наложил странный отпечаток на религию, философию, литературу и искусство, да что там – на судьбы многих народов, населяющих эту планету. Если по отношению к Хомана и ее обитателям мы всегда выступали в роли демиургов, то соприкасаясь с миром Аббае, мы становимся исследователями, некими, пусть всесильными, но археологами и этнографами. Мы не можем похвастаться тем, что уже нашли ответы на все многочисленные вопросы, возникающие у нас в связи с фактом существования мира Аббае. Боюсь, что некоторые аспекты тамошнего бытия так же непостижимы для нас, как и для обитателей Хомана, сотворенных отчасти «по образу и подобию» нашему. Поэтому мы не предпринимаем попыток объяснить нашему читателю и зрителю, что же такое мир Аббае и зачем он. Мы просто предлагаем вашему вниманию всю информацию об этом мире, которой располагают на сегодняшний день обитатели Хомана, в том виде, в котором они ее излагают, какой бы туманной и неопределенной она ни казалась.

  199  
×
×