— Здесь...
— Венчальное кольцо моей матери и Любины украшения, я покупал ей, она любила все блестящее, как сорока. Они твои по праву. И я рад, что могу сам передать их тебе. Моя мать, Мария Николаевна, царствие ей небесное, была очень доброй и достойной женщиной, а Люба... Она была славной девочкой! Не все в нашей семье такие, как я. Носи или держи это у себя. Я не хотел, чтобы эти вещи попали в чужие руки. Там в конверте найдешь письмо — это Люба написала... тебе.
— Как это?
— Она передала мне его незадолго до смерти. И велела найти тебя и обязательно отдать.
— Почему же ты меня не нашел?
— Я всегда знал, где ты. Вот эти серьги с янтарем, что у тебя в ушах, — есть еще кольцо и подвеска на цепочке, так? Это Любины украшения, я купил ей на восемнадцатилетие. Тебе передали их перед выпускным балом, да?
— Да...
— Я всегда знал, где ты, но не приезжал и не писал. Думал, так будет лучше. Не мог я рассказать тебе... все это, а как иначе объяснил бы?
— Так это ты мне передал украшения?
Я надеялась, что их передал мне кто-то... кто-то родной. Так оно и оказалось. Но этот старик и понятие «родной» как-то не вяжутся.
— Да. Люба хотела бы этого. И они попали к тебе — Корбут все организовал. Я даже кольцо отдал подогнать под твой размер, у Любы пальчики были тоненькие совсем, как она сама.
Ну да. А я в папашу-немца, высокая, крупная и белесая.
— Дурак ты. Чего ты этой Ольги боялся? — спрашиваю я.
— Давно надо было убить ее... да, — бормочет он.
Дикие люди, ненормальные какие-то, все проблемы решают только так: убить — не убить. Совершенно неспособны к конструктивному диалогу. Психи.
— Там, в конверте, документы на эту квартиру и мое завещание в твою пользу. Все как следует, не сомневайся. Голос у тебя... совсем как у Любы, высокий и звонкий. Я скучаю по ней, все эти годы... скучал. Мне жаль, что все так получилось.
— Я сейчас вызову «Скорую». — Рыжий идет к телефону.
— Не надо. — Климковский поднимает руку. — Никого не надо. Мне уже пора. Хотел дождаться Элизу — и дождался, а теперь я готов уходить.
— Ты очень вовремя появился сегодня.
— Опоздал. Старый стал. — Его душит кашель. — Корбут бы просто так не позвал меня, и я пошел к нему, но опоздал, не спас его.
— Странно все это.
— Послушай, Элиза. Там, в оконной раме, был жучок, и мишенью, по всему видать, был не Корбут и я, а именно ты. Я спешил как мог. И успел хоть тебя защитить... Ты же моя внучка, хочешь ты этого или нет, но ты — моя кровь.
— Скажи, почему все это происходит? Кому это понадобилось, почему я?
— Ты... дочь Клауса Вернера.
— Ну и что?!
— Из-за него...
Старик обессиленно обвисает. Если он склеит ласты, я оболью его чернилами. Он что-то знает.
— Что именно? Что ты имеешь в виду? — спрашиваю я.
— Завещание Клауса. Ты — его дочь, больше у него детей не было, и он... Там, в конверте, твоя настоящая метрика. Она всегда была у меня — а кто-то думал, что у Корбута. За это его, наверное, и убили. Ты... дочь Клауса, его наследница.
— Почему Ольга хотела убить меня? Ты сказал, что знаешь.
— Она была...
Его глаза закатились. Еще один труп. Они просто сыплются на нас, как опавшая листва. Ну почему мне так не везет?!
— Надо уходить. — Рыжий щупает пульс старику. — Нужно поехать в какое-то спокойное местечко и подумать, что делать дальше.
— Тогда пойдем.
Мы выходим из квартиры, оставив дверь приоткрытой. Пусть старика поскорее найдут, а мы быстренько смотаемся отсюда, нам только соседей любопытных недоставало. Но сейчас полдень, все на работе. Ну, почти все, потому что кто-то поднимается по ступенькам. Что ж, попробуем замаскироваться. Мы прижимаемся друг к другу, сливаясь в поцелуе. Пусть думают, что мы — парочка влюбленных. Рыжий отлично целуется, но я не ведусь, у меня насчет этих дел есть не слишком веселые воспоминания.
В квартиру Климковского проскальзывает мужчина. На нем темная куртка и черные штаны, он напряжен, даже со спины видно. И хоть он идет к нам спиной, я узнаю его из миллиона других. Да, красавчик, там тебя ждет еще тот сюрприз! А мы потом проследим, куда ты пойдешь не солоно хлебавши.
— Ты его узнал?
— А то! Что он здесь делает?
— Надеюсь, мы это выясним.
Мы тихо сидим на ступеньках выше пролетом. Вот он вышел из квартиры, спускается вниз. Мы тоже потихоньку спускаемся. От нас так просто не уйти. Мы немного подождем в подъезде, а потом проследим и узнаем, с кем он столкнулся.