– Вряд ли, – вздохнула Яна несколько разочарованно. Не давала ей личная жизнь Егора Шимякина покоя, и она страстно желала вывести его на чистую воду.
– Значит, обратимся к твоему художественному восприятию мира, – сказал Рустем.
– Ты что имеешь в виду?
– Что послание Олеси может быть зашифровано не в письме, а в рисунке, – ответил Рустем и перевернул листок.
Они столкнулись лбами, склонившись над страницей. Изображение было очень простым, прямо детским, но выполнено качественно и максимально приближено к действительности, хотя больше напоминало раскраску «под лубок».
Небольшая деревенька, расположенная в низине, один более крупный дом на пригорке, речка, текущая между холмами, зеленая трава, луговые цветы и прозрачно-голубое небо.
Они долго и нудно рассматривали рисунок, в каждом изгибе или разводе красок пытаясь угадать подобие буквы. Ничего. Рустем переворачивал картину на девяносто градусов и вверх ногами, но это абсолютно ничего не давало.
– У меня уже резь в глазах, но я не вижу никаких зашифрованных посланий на данной картине, – ответил Рустем, отворачиваясь и глядя на часы. – Сколько можно нести завтрак? Сейчас он не заслужит и десяти рублей.
– Да, они, похоже, гоняются за курами, чтобы те снесли яичко нам на омлет, – согласилась Яна. У нее от напряжения даже слезы выступили.
– Нет, с такой скоростью скорее бегают за петухом, чтобы уговорить его оплодотворить курицу. Сколько дней в ней зреет яйцо? – спросил Рус.
– Я не знаю, – ответила Яна, обмахиваясь картиной, как веером.
Словно услышав зов их урчащих от голода желудков, в комнату вкатилась тележка с едой. Заметив Яну с Рустемом сидящими на полу, молодой человек замер на месте, испуганно хлопая ресницами.
– Можно?
– Да, да, ждем-с! – пригласила его Яна.
Рустем поднялся с пола и расплатился. А Яне пришла в голову умная мысль.
– Молодой человек, посмотрите, пожалуйста, на эту картину, – повернула она к нему творение Олеси.
– Ну? – вылупился тот.
– Посмотрите внимательно. Может, напоминает что-то? Какой-нибудь знакомый пейзаж? Знакомый дом? Ну же! Соберитесь! Вы же местный житель, а это делал местный художник.
Парень внимательно посмотрел на пейзаж, поняв, что от него требуется, и честно ответил:
– Нет, таких домов, такой речки здесь поблизости нет.
– Ты хорошо посмотрел? – спросил Рустем.
– Очень хорошо, я живу здесь с рождения, и все в округе хорошо знаю, – ответил официант, откланялся и тут же испарился со своими пятьюстами рублями.
Яна ползком добралась до тележки и приподняла накрахмаленное полотенце.
– Что Бог послал? – спросил Рустем.
– Особо не забалуешь, – сразу же остудила его пыл Яна. – Две булочки, два порционных кусочка масла, два, нет, четыре тоненьких кусочка ветчины, омлет, браво! Мы угадали, и два йогурта, – перечислила Яна.
– Сойдет, – откликнулся Рустем.
Друзья присели за деревянный столик и стали поглощать завтрак. Яна не отрывалась от картины, роняла еду на колени, но ее это не волновало нисколько.
– Ты с ума сойдешь, прекрати смотреть, ничего там нет, – жуя, сказал он.
– И все-таки… надежда умирает последней.
– Не может быть в такой картине глубинного ребуса, все должно лежать на поверхности, чтобы мы догадались, – возразил Рустем.
– Если Шимякин проверял, а он не дурак, значит, она должна была как-то завуалировать… Знаешь, о чем я подумала? – внезапно спросила Яна.
– О чем?
– Текст не зашифрован, – начала перечислять она.
– Нет.
– В картине никаких словесных зашифровок нет, как ни смотри.
– Нет, – согласился Рустем.
– Значит, надо искать в чем-то другом.
– Какая же ты упрямая! В чем?
– В красках, – сказала Яна, хрустя бутербродом. – Она могла сказать что-то красками.
– С этого момента поподробнее.
– Вот дом наверху, который выделен…
– Ну?
– Почему у него желтая крыша? – спросила Яна.
– Почему?
– А это намек. Желтая крыша, желтый дом, что?
– Сумасшедший дом?
– Точно! А вот посмотри на речку, видишь?
– Что? – не понял Рустем.
– Четыре рыбки, просвечивающие сквозь воду! – пояснила Яна.