249  

Хороший художник – от чахотки должен непременно помереть. В бедности и нищете, после 40 лет.


Порядочный человек? Тогда будь добр соблюдай обычай – попади в автокатастрофу.

И затем – прямиком на кладбище.


А как должен уйти автор теории биоритмов? Этой стройной и логической теории. В которой не хватает только одного элемента – это соответствующей смерти её автора.

Какой она должна быть?

(в этом месте я посмотрел на опухоль на пальце.

– Ты для этого за мной пришла?)


Не знаю каким должен быть сценарий но он – должен быть исполнен.


А может мне обмануть его? К примеру притворится что к биоритмам я не имею никакого отношения.

Буду изображать из себя обычного человека.


Как моя соседка.


Она был старая как мир, седая и худая.


– Чего она хотела от меня?

Почему приходила каждый день и стояла возле моей двери? Почему смотрела как я веду детей в школу?

Зачем?


А когда она умерла – её вещи выкинули из окна. Я начал рыться в них, кое что нашёл… и тогда я понял чего она хотела.

Среди вещей я нашёл её письма, фотографии.

Вот она, на фотографии, девочка 6 лет, идёт в школу. Доверчиво держит преподавателя за руку. Наверное искренно верит что рука преподавателя ведёт её в счастью.

Сколько послушания и покорности в её глазах!

Как она верит ему!


А вот она в 5 классе – всё продолжает делать как учат учителя. Наверное отличницей была.

– Девочка, ты действительно веришь что взрослые знают как сделать тебя счастливой?

Почему не улыбаешься на фото? Почему такая серьёзная?

Взрослые посоветовали?


А вот она вступает комсомол – наверное так сказали ей сделать взрослые. Учителя и родители. И она послушно держит томик Ленина в руке.

Опять – серьёзная и послушная.

– Мой Боже! Она действительно верит им!


Следующее фото.

Семейное.

Теперь она выходит замуж – по глазам видно что она готова стать самой лучшей женой в мире. И мамой – наверное тоже.

Глаза у неё – как у той доверчивой девочки которая впервые идёт в школу.

Она готова выполнять любой каприз мужа. И ребёнка.


Неужели взрослые были правы? Они привели её за ручку – к счастью?


А вот – её письмо. Читаю. Оказывается муж – кинул её через 7 лет. Ушёл к другой.


И фото.

Что-то новое теперь появляется в её глазах.

Но внешне она – всё такая же послушная. Ходит на работу вовремя. Платит комсомольские взносы. Не возражает начальству. Вовремя платит за квартиру.

Теперь они ведут тебя за ручку – к счастью?


Тогда почему… через 8 лет ребёнок – кидает её тоже?


И вот тогда, в тот момент, в её глазах – появляется настоящая растерянность.

Страшная и отчаянная.

Она, такая послушная и покорная. Отличница и передовик.

Она, которая никогда не возражала и не сопротивлялась, слушалась советов взрослых, родителей и учителей.

Которая всегда верила что этого достаточно для счастья…

Почему же сегодня тебя кинули как тряпку? Кому ты нужна теперь?


Одинокая, ты приходишь теперь к чужим дверям.


Я вспоминал, как она старая и седая, стоит у моей двери и смотрит как я веду свою дочь в школу. Как моя дочка послушно держит меня за руку. Точь-в-точь как и она сама шла в школу когда-то… много лет назад.


Однажды я поворачиваюсь и смотрю прямо в глаза старухи.


Но лишь сегодня, я понимаю её взгляд. Это был её крик – ЧТО Я СДЕЛАЛА НЕ ТАК В ЖИЗНИ? За что меня жизнь так наказывает?

Что я сделала неправильно?

Кого не я послушалась? Кого обидела?

Тогда же где оно – моё счастье?

Скажи мне?


Но это я понял лишь позднее.


А тогда – я просто отворачивался от неё.


И она, послушная и покорная, такая такой была в 6-ти летнем возрасте, возвращалась в свою пустую квартиру.

Что бы задавать этот вопрос себе снова и снова.

Много лет подряд.

Пока однажды не умерла в нищете и одиночестве.


Только вопрос этот – никуда не делся.

Не исчез.

Он – остался.


Так что же ты сделала не так?


– Я не знаю. А может быть и знаю… это не ты виновата. А этот мир – сделал с тобой что-то не так. Может быть он отомстил тебе за то что ты не согласилась оказаться в той куче из 6 миллиардов которые визжат, грызут зубами в борются ногтями за своё счастье.

  249  
×
×