47  

– В художественной среде это чаще чем обычно встречается, чему удивляться? Да плюс алкоголь. Ну а из-за чего еще это могло получиться? Господи! Такое в первый раз, насколько мне известно. Я раньше пару раз участвовал как приглашенный, и вот первый раз решился лечь на место мертвеца, проверить себя. Никогда раньше никто не умирал. Почему это случилось именно на моих похоронах? Что же за невезуха такая?

– Это тебя бог предупреждает, что хватит уже гнаться за молодежью. Пора остепениться! – не выдержала Валентина Петровна, хлопнув коньяк залпом. – Солидный, уважаемый человек! Директор музея! Да ты пример им должен подавать, а ты…

Они еще немного посидели в кабинете директора, а затем Геннадий Альфредович и его верная спутница Валентина Петровна повели свою московскую гостью по музею. И вот тут Антонина потеряла ориентацию в пространстве и времени. Музей по количеству и качеству дорогих работ потряс ее до глубины души. Здесь были представлены весьма достойные полотна известнейших художников, настоящие раритеты. Антонина поняла, что она здесь может проводить свое драгоценное время часами, черпая во всеобщем вдохновении вдохновение для себя лично и для своей работы. Она просто не закрывала рот от восторга.

– Восемнадцатый, семнадцатый век. Господи! Как они сохранились! Как прекрасны! Какие таланты были! Сейчас никто не приблизится к такой высокой планке в искусстве.

– Это может показать только время. Вот пройдет пара-тройка веков, и… Но мы этого не узнаем, причем это может быть совершенно необычный и непонятный именно для нас выбор, люди-то меняются, – философски заметил Геннадий Альфредович.

– А вы как думаете? – поинтересовалась Тоня.

– Я? – почему-то нервно дернул плечами директор музея, и Тоня снова вспомнила его в гробу и несколько раз моргнула, чтобы избавиться от этого наваждения.

– Ну, как специалист в этой области.

– Думаю, что-то из современного искусства должно произвести впечатление на людей, хотелось бы так думать… Хотя того волшебства, что идет от старых полотен, уже не достигнуть. А теперь пойдемте, наша гостья из столицы, мы с Валентиной Петровной покажем вам нашу особую гордость – коллекцию камей. Это бесподобно!

Заинтригованная, Антонина с удовольствием прошла в зал камей, который охранялся с удвоенной силой.

– Необычайно тонкая резьба по камню, – пояснила Валентина Петровна. – Камеи бывают и из пластика, но это ширпотреб, а в данном зале представлены украшения только из дорогих камней.

Тоня как зачарованная смотрела на мужские профили, лики богинь и ангелов, вырезанные на перламутре, сапфире, рубине и даже на горном хрустале. Она любовалась кольцами, ожерельями, необыкновенными заколками.

– А вот камеи в золотых оправах – это на века! Некоторые коллекционируют их, но это дорогое удовольствие, – сказала Валентина Петровна.

– А помнишь, к нам бизнесмен приходил, Захар Зиновьевич Шелест? – спросил Валентину Петровну директор музея. – Предлагал любые деньги за коллекцию камей именно из драгоценных камней?

– Помню. Ты тогда здорово его отбрил. Так и сказал, что это не магазин, а музей, и ты не отдал бы эту коллекцию даже в Эрмитаж. Что это – наша гордость! – ответила Валентина Петровна. – Этот Захар Зиновьевич, кстати, является директором ресторана «Сулико», что здесь рядом. И частенько заходит к нам полюбоваться коллекцией.

– Любые деньги! – передразнил его Геннадий Альфредович. – А как это можно оценить? Эти вещи стоят миллионы! Если им вообще цена есть.

Только под конец экскурсии Антонина поняла, как сильно устала, а ведь не посмотрела и трети музея.

– Тоня, вы же остановились напротив? Так приходите к нам каждый день бесплатно! Я как хозяин распоряжусь об этом! – предложил ей директор и внезапно погладил ее пониже спины. Антонина чуть не подпрыгнула, но сделала вид, что не поняла столь откровенного намека.

– Мне у вас понравилось. Обязательно приду, – пообещала она и поторопилась уйти.

За столом администратора Антонина наконец-таки застала Ирину. Та отдала ей ключи и тут же спохватилась:

– Ой, вас какой-то мужчина спрашивал!

– Никита? – спросила Тоня, почему-то сразу же подумав о друге Трофима.

– Да какой Никита! Что я, хозяина в лицо не знаю, что ли? Совершенно незнакомый. Он сейчас в баре сидит, решил перекусить, а может, и вас дожидается. Хмурый такой, мне он не понравился, – пояснила Ирина, понижая голос, словно предупреждая ее о чем-то.

  47  
×
×