69  

– Ольга Максимовна, замазано варварски, – сказал он.

– А… Так это мы быстро снимем, – сказала она.

– Действуйте, а то они мне жизни не дадут! – попросил Никита и кивнул в сторону Трофима и Тони.

Трофим подошел к окну и закурил.

– А для чего Геннадию Альфредовичу понадобилась эта маскировка? Он же был директором музея, висела бы у него и висела, – поинтересовалась Антонина.

– Скорее всего, эта картина не была зарегистрирована. И приобрел он ее нелегальным способом. Никто про нее не знал. А если она ценная, так может стоить целое состояние. А закамуфлировал он ее под пейзаж, видимо, затем, чтобы спокойно вынести из музея. Думаю, за ней Геннадий Альфредович и приходил. Все встало на свои места, – произнес Трофим.

– Работа затянется до утра, – сказал один из парней, – так что можете пока идти отдыхать.

– Вернемся в постель, – предложил Антонине Трофим, многообещающе посмотрев на нее, и она больше ни о чем и думать не могла.

Глава 18

Утром Антонину разбудил аромат свежесваренного кофе и поцелуй Трофима. И то и другое было восхитительно.

– Я завтрак в номер заказал, – пояснил Трофим. – Ты не против? Понежимся еще.

– С удовольствием, а то ночью плохо спали.

– Я вообще с тобой плохо сплю. С такими женщинами не спят, их любят, – улыбнулся Трофим.

Антонина скользнула взглядом по столу с включенным компьютером.

– Ты опять работал?

– Я на финише, и меня это радует.

– А я за тебя радуюсь, ты весь светишься, – отметила Антонина, беря в руки фарфоровую чашку с кофе.

– Я не только из-за своих расчетов так радуюсь. Это и ты тому виной. Мне очень комфортно с тобой, я впервые по-настоящему отдыхаю. Словно бежал, бежал и наконец остановился. Удивительно. Это как попасть в оазис в пустыне, когда этого уже и не ждешь.

– Не сглазь, – ответила Антонина. – Надо узнать, какой шедевр вынес Геннадий Альфредович из своего музея.

– А… Это… Долго спишь, красавица. Результаты уже есть, – встрепенулся Трофим, – и они очень странные.

– Не томи, – с интересом посмотрела на него Антонина.

– Под пейзажем действительно есть другая картина – и она тоже не представляет ни малейшего интереса, – пояснил Трофим, заметив недоуменный взгляд Антонины.

– Как это? Тоже работа Геннадия Альфредовича?

– Нет, работа не его, а неизвестного художника восемнадцатого века. Портрет императрицы.

– Вот как! Старая живопись всегда в цене!

– Тоня, полотно старое, а на нем ученическая мазня.

– Удивительно.

– Зачем Геннадию Альфредовичу понадобилось это полотно? Он же не был дилетантом, это точно! И не мог ошибиться и принять фуфло за ценность. Не мог! Но картина ему явно была нужна, – Трофим взлохматил волосы. – Загадка!

– И если он пришел за ней, за картиной, и его убили в моем номере, то убийца явно не знал о ценности этой картины, раз не забрал ее с собой, – сказала Антонина.

Через час к ним в номер пришел один из молодых экспертов, всю ночь трудившихся над полотном.

– Закончили? – спросил Трофим.

– Да. Официальное заключение будет чуть позже, а так, как говорится, пусто-пусто, – ответил парень.

– Обидно, – вздохнул Трофим.

– Одна небольшая странность… – добавил парень, и Трофим сразу же зацепился за это.

– Говори, не томи!

– На портрете императрицы в одном месте есть след еще одного масляного слоя.

– А вот это интересно! Поподробнее! – попросил Трофим.

– Вещь удивительная, и я бы даже сказал, непонятная. Представляете, корона была перерисована, – ответил парень.

– Вот думаю, что в этом и есть секрет, – зажглись глаза у Трофима.

– Никакого секрета. На первый взгляд они идентичны, – улыбнулся парень. – Мы так и не поняли, для чего это было сделано. Если кому-то не понравилась корона, то зачем рисовать точно такую же?

– Так похожи? – удивилась Тоня.

– Абсолютно! Просто камень в камень! Цвет в цвет!

– А запись старинная? – спросил Трофим.

– Нет, современная. Ну и сверху пейзаж Геннадия Альфредовича.

– А вы уничтожили новый слой короны? Нельзя сравнить? – спросил Трофим.

  69  
×
×