119  

Там, за прозрачным стеклом, сиял дивный замок, сотворённый из металла. Со всеми подробностями — от флюгеров со львами и рыцарями до чешуек черепицы на крыше. Башни, ворота, решётки и подъёмный мост, стрельчатые окна — всё выглядело настоящим, только самая высокая башня была в мой рост. А на торце блестящего медного постамента этого рукотворного чуда красовалась чеканка — несколько хитро сцепленных шестерёнок разного размера. Похоже, это всё должно как-то работать. Вроде тех гномьих изумрудных копей.

— До четырёх ещё минут пять — давай подождём? — заглянула я Асу в глаза.

— Ну, давай, — Ас хмыкнул и скрестил руки на груди. — Это Сиреневая набережная, дом двадцать три, если хочешь знать.

Хочу. Потому что сама посмотреть на адрес я не сообразила — слишком куцым был мой опыт хождения по большим городам. И, захоти я попасть сюда снова, пришлось бы опять топать от дворца полный маршрут, включая забор и пододеяльники.

Прислонилась плечом к плечу Аса. Ноги слегка ныли — шли мы уже долго, и не по мягкой земле, а по булыжным мостовым.

— Поцеловал бы, — вздохнул жених, — да не так поймут…

Я нашарила рукой ладонь Аса и чуть сжала.

И тут началось!

Сначала распахнулись створки в верхней башне, явив бронзовый колокол с маленьким звонарём при нём. Звонарь дёрнул золотую верёвку: «Бумм! Бумм! Бумм! Бумм!»

И, будто этого мало, подошёл к окну, высунулся, сдёрнул шапку с головы и поклонился улице.

Ставни захлопнулись. И тут же со скрипом опустился подъёмный мост, а на нём на золотистом латунном коне в кольчужной попоне невероятно тонкой работы загарцевал железный рыцарь. В полных латах, где каждый винтик был на месте! Имелось даже перо на шлеме, свитое из серебряной канители.

После того как рыцарь ускакал, открылись две противоположные двери на длинном балконе с ажурной балюстрадой. Оттуда показались кавалер с мечом у бедра и дама в пышных юбках — проплыли полпути друг к другу — осмотрелись, поднесли пальцы к губам: «Тсс!» — сблизились и, потянувшись навстречу, поцеловались. Леди натурально прогибалась в пояснице и трепетала ненатурально длинными ресницами. Стоящий рядом Ас переминался с ноги на ногу и сжимал мою руку.

Напоследок перед замком вырос дуб — сначала проклюнулся росток, затем вытянулся стволик с парой веточек и, наконец, распустилась пышная золотая крона. Дерево постояло немного и, свернувшись, спряталось в землю.


Понятное дело, я потянула Аскани внутрь — надо же посмотреть — а что там?

Звякнул колокольчик над тёмной дубовой дверью, и мы оказались в большой комнате со стенами, увешанными и заставленными часами — с маятниками и без, настенными, напольными и настольными… Часов здесь было столько, что глаза разбегались. Так что я даже не сразу заметила мастера — мужчину лет тридцати с тёмными волосами ниже плеч, перехваченными простой кожаной тесёмкой, и серыми проницательными глазами.

— Замок видели? — спросили нас вместо «добрый день».

— Да!!! — с энтузиазмом закивала я. Вокруг тикало так, что голоса были еле слышны.

— Четыре часа — четыре сценки.

— Это как? — заморгала я. — А в полдень и полночь — двенадцать?

Ой, вот бы поглядеть на все!

Мастер улыбнулся:

— Всего — двадцать четыре. Ну, осматривайтесь. Только товар тут, сами понимаете, недешёвый.

Всё равно интересно.

Включив магическое зрение, начала переходить от часов к часам, пытаясь рассмотреть и понять — как это всё работает? Там, где имелась секундная стрелка, я была без шансов. Но в механизмах побольше и попроще, разобраться, пожалуй, смогу. До сих пор я не делала с подвижными деталями ничего, сложнее брошек или заколок для волос, но если пойму…

Вот как в часах устраивается плавный ход часовой стрелки, и почему секундная дрыгается?

Краем глаза заметила, что Ас следует за мной и что часовой мастер с любопытством наблюдает за нами, точнее, тоже за мной. А я как раз добралась до напольных часов с тремя циферблатами — кроме времени те показывали ещё день месяца, год и фазы луны. Только они почему-то стояли. Единственные из всех, что я видела. А почему? Вгляделась магическим зрением… Ой, да тут трещина на самой большой шестерне! Ясно. Запаивать — нарушишь баланс и вес, ковать тоже нельзя — там такие крохотные зубчики — наверняка поведёт. Но почему мастер сам не обратился к магам, чтобы починить механизм?

  119  
×
×