54  

Действительно, куда спешить? Жизнь существует для того, чтобы ею наслаждаться.

Как выяснил когда-то Шейд, Брайан очень легко ко всему адаптировалась. В Далласе, с его бешеным ритмом жизни, она долгие часы трудилась в темной комнате и на улице. Работа вышла на первый план. Когда того требовал момент, она становилась собранной, быстрой, энергичной. Но здесь, где воздух тяжел и все двигалось медленно, она тоже чувствовала себя вполне комфортно и, скрестив ноги в лодыжках, просто сидела и ждала, пока что-нибудь случится.

– Мы вообще-то должны работать, – сказал Шейд.

Брайан улыбнулась.

– Правда? – Лениво покачивая одной ногой, она думала о том, что было бы неплохо взять с собой удочки. И попробовать поймать сома. – Мы сделали несколько дюжин снимков перед тем, как сесть в лодку.

Отправиться на прогулку по одному из рукавов дельты предложила Брайан. Она же уговорила жившую там семью одолжить им лодку. Колби все это время снимал и однозначно превзошел Брайан, у него получились замечательные портреты членов этого семейства.

– Та фотография, на которой миссис Бьенвилль лущит бобы, должна быть великолепной. У миссис Бьенвилль потрясающие руки. – Расслабившись, Брайан покачала головой. – Никогда таких у женщин не видела. Мне кажется, она может приготовить нежнейшее суфле, а потом пойти и срубить дерево.

– У каджунов свой образ жизни и традиции.

Оглянувшись назад, Брайан внимательно посмотрела на Шейда.

– И тебе это нравится.

– Ага. – Он греб не потому, что им нужно было куда-то попасть. Просто нравилось грести. Это разогревало мускулы и разгружало голову. Шейд чуть не улыбнулся, подумав, что одно присутствие Брайан дает точно такой же эффект. – Мне нравится независимость, особенно если она настоящая.

Откинувшись назад, Брайан прислушивалась к монотонному гудению насекомых и плеску воды. В Сан-Антонио они тоже работали у реки, но там звуки были совершенно другие: приглушенные испанские мотивы, стук столового серебра по фарфору из уличных кафе. «Ночью там было очень здорово», – подумала Брайан. Огни отражались в водах реки, легкие волны поднимались от речных трамвайчиков (эта техасская альтернатива гондоле нравилась туристам). Брайан тогда сделала несколько фотографий влюбленных, возможно молодоженов, те обнимались на одном из мостов, который перекинул свои каменные арки через реку.

В Галвестоне, еще одном техасском городе, который Шейд и Брайан посетили, все было совсем иначе. Песчаные пляжи, паромы, велоквадроциклы. Уговорить Шейда на аренду такой штуки оказалось гораздо легче, чем она предполагала. С улыбкой подумала о том, как далеко они уже продвинулись, и дело тут вовсе не в километрах. Они вместе работали и развлекались, если Колби соглашался отвлечься.

В самом начале в Малибу они бродили по пляжу в одиночку, а в Галвестоне после двух часов работы гуляли вдоль берега за руку. Для кого-то это, может, ничего и не значило, но для них с Шейдом это стало настоящим событием.

Всякий раз, когда они занимались любовью, им удавалось открыть друг в друге что-то новое. Брайан не понимала, как так получается, но не задавала вопросов. Ей просто хотелось быть рядом с Шейдом, смеяться вместе с ним, гулять вместе с ним. Каждый день она что-то узнавала о своей стране и о живущих в ней людях, узнавала с Шейдом. И больше ничего было не нужно.

Что в нем было особенного? Хотела Брайан того или нет, иногда ее мучил этот вопрос. Почему рядом с Колби она счастлива? Он часто нетерпелив, в один момент становился щедрым и почти милым, в другой остывал и отдалялся, как случайный знакомый. Брайан не привыкла к таким колебаниям настроения, поэтому с ним было непросто. И все же она хотела общаться именно с Шейдом.

В каноэ он расслабился, что вообще-то случалось нечасто. Наверное, сказалась общая атмосфера, царившая на реке. Но наблюдательности не утратил. Кто-то другой сплавлялся бы по течению, поглядывал по сторонам и наслаждался пейзажами, а он изучал все вплоть до мельчайших деталей.

Брайан его прекрасно понимала, потому что сама любила так делать. У дерева можно изучить узор листьев, трещины на коре, форму тени, которую оно отбрасывает на землю. Любитель мог бы снять его, но получил бы просто фотографию дерева, не более того. А когда Брайан бралась за камеру, она старалась снимать так, чтобы впоследствии в зрителе проснулись какие-то чувства.

  54  
×
×