18  

— Да. — Рорк встал и последовал за Евой на кухню, примыкавшую к ее кабинету. — Ей было двадцать лет, когда Хоп подобрал ее. Тогда ему было сорок три года. Тем не менее прошло еще два года, прежде чем вышел ее первый альбом, где он выступил в роли продюсера и, вероятно, сам подобрал ей песни. За это время она выступала на сцене, но только в тех заведениях, которые принадлежали Хопкинсу.

— Значит, он был ее продюсером?

— Фактически она была его собственностью. Наивная девушка — она принадлежала к поколению, которое гордилось своей свободой и независимостью от собственности и богатства. Зрелый и опытный Хопкинс нашел ее, раскрутил и, я думаю, удовлетворил ее аппетит к наркотическим зельям.

— Пять лет она пробивалась в жизни сама. — Ева потратила около пяти секунд на выбор пиццы и сделала заказ. — Вряд ли она была такой уж наивной.

— Сразу видно, что ты не ее сентиментальная поклонница и не ее биограф. Тем не менее я утверждаю, что Бобби была наивной во всем, что касалось контрактов, авторских отчислений, бизнеса и финансов. А Хопкинс был профессионалом. Он выступал как ее агент, менеджер и продюсер в одном лице.

— Но у нее был талант, — возразила Ева, раскладывая салфетки. — Она была молодой и привлекательной. Возможно, ее сверстники и заявляли о своем презрении к деньгам, но если она получала много денег и ощущала их власть, то могла желать большего.

— Согласен. В 1972 году она рассталась с Хопкинсом на несколько месяцев и отовсюду исчезла. Надо думать, это одна из причин, позволивших Хопкинсу выйти сухим из воды после ее убийства три года спустя. Один раз она уже сбежала от него, почему бы не повторить этот ход снова?

Рорк встал из-за стола и выбрал бутылку вина в баре за стенной панелью.

— Возвращение Бобби было громким, с бесконечными вечеринками, клубами, сексом и наркотиками. Ее новый альбом имел большой успех, и она на полгода отправилась в мировое турне. Снова секс и наркотики, плюс три премии «Грэмми». Она приступила к записи следующего альбома, когда вдруг исчезла.

— Хоп должен был получать процент с ее прибылей. — Ева принесла пиццу и разложила ее по тарелкам.

— Как ее менеджер и продюсер, он получал самый лакомый кусок.

— Опять-таки глупо резать курицу, несущую золотые яйца.

— Страсть в сочетании с наркотиками может приводить к чрезвычайно глупым поступкам.

— Во всяком случае, он был достаточно умен, чтобы скрыть убийство и сохранять тайну все эти годы. В итоге его внук расплатился за это. Почему? Третий Хопкинс еще не появился на свет, когда произошло первое убийство. Если это месть…

— Месть, как ты знаешь, — это блюдо, которое подают холодным, — заметил Рорк, разливая вино.

— Убийца наверняка имел связь с предыдущим преступлением и с действующими лицами из той, прошлой жизни. Материальную, эмоциональную или физическую, а может быть, все вместе.

Ева взяла кусок пиццы, за которым потянулись нити расплавленного сыра, и ловко намотала их на треугольник.

— Если дело в деньгах, то кому это выгодно? — продолжала она. — Главным наследником нашего Хопкинса является сын, но у него есть алиби, и в любом случае после выплаты долгов ему достанутся жалкие гроши. Возможно, дело в том самом предмете, который Хопкинс должен был принести в дом номер двенадцать, где его уже поджидал убийца. Но если это прямая сделка, то зачем готовить сценические декорации, зачем устраивать для нас целое представление сегодня вечером?

Рорк молчал. Ева некоторое время задумчиво жевала, а затем спросила:

— Ты ведь всерьез не веришь, что мы видели настоящего призрака?

— Ты ведь всерьез не веришь, что реальный убийца восемьдесят пять лет прятался в этом доме и досаждал его владельцам? Что может быть более логичным, чем присутствие беспокойного и потревоженного духа?

— Мертвецы не могут быть беспокойными. Они мертвы. — Ева подняла бокал вина. — Отплатить за них — моя работа.

Рорк смерил жену испытующим взглядом.

— Значит, после смерти ничего нет? Тебе часто приходится иметь дело с трупами, но ты не веришь в загробную жизнь?

— Я не знаю, во что я верю, — такие разговоры всегда заставляли Еву чувствовать себя неуютно. — Ты все равно ничего не узнаешь, пока не умрешь, если вообще можно что-то узнать по ту сторону жизни. Но я не верю, что мертвецы превращаются в призраков или начинают устраивать концерты. Первый Хопкинс, я уверена, хорошо заплатил за прекращение следствия, а нынешний убийца пытается поставить нас в тупик разными фокусами, но у него ничего не получится.

  18  
×
×